2а-1940(2016)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе судьи Панченко Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Савенкову А.Г. о взыскании транспортного налога, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском к Савенкову А.Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что ответчик как собственник транспортных средств является плательщиком транспортного налога, уплата которого в соответствии с законодательством производится не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым органом на имя ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2014 г., однако ответчиком в добровольном порядке в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнена. Сумма недоимки по транспортному налогу составляет 18 803 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 19.11.2014 г. по 19.10.2015 г. ответчику начислены пени по транспортному налогу за 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г. в сумме 3 586,51 руб. Требованиями об уплате налога должнику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу и пени. До настоящего времени налог, пеня в добровольном порядке не уплачены. Просят взыскать с Савенкова А.Г. недоимку по налогу, пени в указанном размере.
05.05.2016 г. от МИ ФНС № 4 поступило заявление об уменьшении размера исковых требований, согласно которому в ходе судебного разбирательства Савенковым А.Г. уплачена одной квитанцией в счет погашения недоимки по транспортному налогу сумма 22 389,51 руб. Сумма пени 3 586,51 руб. до настоящего времени не оплачена. Сделать зачет из уплаченной суммы в счет оплаты пени не представляется возможным, так как в соответствии со ст.78 НК РФ зачет возможен только из суммы излишне уплаченного налога, а в данном случае сумма уплачена не излишне, так как за ответчиком числится задолженность за более ранние периоды. Просят взыскать с Савенкова А.Г. недоимку по пени за период с 19.11.2014 г. по 19.10.2015 г. за 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г. в общей сумме 3 586,51 руб. (л.д.67).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 15 марта 2016 года (л.д. 31-33).
Определением от 03 марта 2016 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д.1), определение направлено Савенкову А.Г. 01.04.2016 г. В отзыве на исковое заявление ответчиком размер транспортного налога не оспаривается, против рассмотрения дела в упрощенном порядке он не возражает (л.д.49).
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МРИ ФНС № 4 с учетом заявления об уменьшении требований подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 48 ч.2 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за Савенковым А.Г. с 12.01.2005 г. по настоящее время зарегистрированы транспортные средства: автомобиль (л.д.10-11).
В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговым уведомлениям Савенкову А.Г. в 2014 г. в соответствии с данными о принадлежащем автомобиле, периодом владения им и налоговой базой (мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговыми ставками был исчислен транспортный налог в сумме 18 803,00 руб. (л.д.6). Обязанность по оплате транспортного налога за 2014 г. исполнена ответчиком 04.05.2016 г., что подтверждается квитанцией об оплате (л.д.62) и представленным административным истцом заявлением об уменьшении исковых требований.
Кроме того, ответчиком не исполнена обязанность по оплате транспортного налога за 2011 год в сумме 3 750,00 руб., взысканного судебным приказом от 16.07.2013 г. № 2-1599/2013 (л.д. 64), за 2012 год в сумме 3 795 руб., взысканного судебным приказом от 26.02.2014 г. № 2-188/2014 (л.д. 65), за 2013 год в сумме 17 715,00 руб., взысканного судебным приказом от 17.02.2015 г. № 2-392/2015 (л.д. 66).
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2011 год, 2012 год, 2013 год, 2014 год ответчику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в размере 3 586,51 руб., за период с 19.11.2014 г. по 19.10.2015 г. (л.д. 25-26), расчет которых судом проверен и признан обоснованным.
В связи с неисполнением Савенковым А.Г. обязанности по уплате транспортного налога и пени налоговым органом было направлено требование, в соответствии с которыми должнику предлагалось в срок до 25.01.2016 г. погасить числящуюся за ним задолженность по транспортному налогу в сумме 18 803,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 3 586,51 руб. Требование в адрес ответчика налоговым органом было направлено заказным письмом, согласно реестру отправки писем (л.д. 4-5).
Суд приходит к выводу о надлежащем направлении налоговым органом налогоплательщику уведомления и требования об уплате пени.
В указанные в требованиях сроки ответчиком оплата задолженности пени по транспортному налогу в доход бюджета не произведена.
23.03.2016 года МИ ФНС № 4 обратилась в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением (л.д. 34).
Обращение налогового органа в суд последовало в пределах установленных сроков ч.2 ст.48 НК РФ, срок исполнения требования истек 25.01.2016 г., после чего в течение 6-ти месяцев налоговый орган обратился в суд.
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МИ ФНС № 4 о взыскании с Савенкова А.Г. пени по транспортному налогу за 2011 г.,2012 г.,2013 г.,2014 г. в пределах заявленных требований в сумме 3 586,51 руб., основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с Савенкова А.Г. также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Савенкова А.Г., проживающего по адресу: Красноярский край, Ачинский район,,, в доход соответствующего бюджета пени по транспортному налогу в сумме 3 586 (три тысячи пятьсот восемьдесят шесть) рублей 51 копейку.
Взыскать с Савенкова А.Г. в доход местного бюджета муниципального образования г.Ачинска государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Н.В. Панченко