Дело № 2а-449/2023
25RS0025-01-2023-000624-75
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2023 года пгт. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Понкратова И.В.,
при секретаре Кашаевой А.С.,
с участием: заместителя прокурора Пограничного района Приморского края Смирнова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Пограничному муниципальному округу об установлении административного надзора и вменении ограничений в отношении Авдошкина Анатолия Яковлевича,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Пограничному муниципальному округу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Авдошкина Анатолия Яковлевича административного надзора сроком на 8 лет (до 29.11.2030), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде:
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.;
- запрещения пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в дни установленные органом внутренних дел;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В обоснование требований административный истец указал, что приговором Пограничного районного суда от 27.11.2020 Авдошкин А.Я. был осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 г. 6 мес., с отбыванием наказания в колонии строго режима, при этом к обстоятельству, отягчающему наказание Авдошкину А.Я., суд отнес опасный рецидив преступлений. Постановлением Артемовского городского суда Приморского края от 18.11.2022 Авдошкину А.Я. заменена неотбытая часть наказания сроком 06 мес. 09 дней более мягким наказанием в виде ограничения свободы сроком 1 г. 18 дней. 29.11.2022 Авдошкин А.Я. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-20 Приморского края.
Поскольку Авдошкин А.Я. освобожден 29.11.2022 из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный истец просит в соответствии с п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установить в отношении Авдошкина А.Я. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а также установить ему ограничения, предусмотренные пунктами 1,2,3,5 части 1 статьи 4 указанного закона.
В судебное заседание представитель ОМВД по Пограничному муниципальному округу по доверенности Твардовская Я.С. не явилась, в суд представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Авдошкин А.Я. в судебное заседание также не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении административного искового заявления без его участия, при том с административными исковыми требованиями согласился в полном объеме.
Заместитель прокурора Пограничного района Приморского края Смирнов А.В. в заключении с административным иском ОМВД России по Пограничному муниципальному округу об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Авдошкина А.Я. согласился, полагал необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования ОМВД России по Пограничному району обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел (пункт 2 части 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из разъяснений п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, что на основании приговора Пограничного районного суда Приморского края от 27.11.2020 Авдошкин А.Я. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание, с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 г. 6 мес. с отбыванием наказания с исправительной колонии строго режима. Постановлением Артемовского городского суда Приморского края от 18.11.2022 Авдошкину А.Я. заменена неотбытая часть наказания сроком 06 мес. 09 дней более мягким наказанием в виде ограничения свободы сроком 1 г. 18 дней. 29.11.2022 Авдошкин А.Я. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-20 Приморского края.
Учитывая обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в т.ч. учитывая, что Авдошкин А.Я. освобожден 29.11.2022 из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает целесообразным установить в отношении Авдошкина А.Я. административный надзор на срок 8 лет до 29.11.2030, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями, предусмотренными ст.4 Закона № 64-ФЗ.
Срок административного надзора в отношении Авдошкина А.Я. следует исчислять со дня постановки на учет в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ (░░ 29.11.2030), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░. 00 ░░░. ░░ 06 ░. 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░