78RS0007-01-2021-001135-79 г. Санкт-Петербург
Дело № 2а-1427/2021 19 марта 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего Гусаровой А.А.,
с участием прокурора Долгих Т.А.,
при секретаре Диких Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Пурыге ФИО5 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Пурыги ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 3 года со следующими административными ограничениями:
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
запретить выезд за пределы г. Санкт-Петербурга;
обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца участвовал посредством видеоконференц-связи, требования заявления поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании участвовал посредством видеоконференц-связи, по административному исковому заявлению возражений не заявил.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Пурыга ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приговором Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга по делу № признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному названным приговором, присоединена часть неотбытого наказания по приговору мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом замены наказания по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ) и часть неотбытого наказания по приговору мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом замены наказания по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ) и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В приговоре указано на совершение тяжкого преступления.
Постановлением ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21.07.2020 Пурыга ФИО8 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике на него в ИК-5 он прибыл ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, уклоняется от участия в мероприятиях воспитательного характера, на меры дисциплинарного воздействия и замечания сотрудников администрации не реагирует, в работах по благоустройству, психологических тестах и тренингах участия не принимает, имеет 96 взысканий, 4 поощрения, 21.07.2020 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 24.07.2020 был переведен в строгие условия отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п. 1 ч. 3 той же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из содержания вышеназванного приговора Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга, с учетом санкции нормы № УК РФ и на основании № УК РФ Пурыга ФИО9 признан виновным в совершении тяжкого преступления, отбывает наказание, судимость в порядке ст. 86 УК РФ не снята и не погашена. При этом он признан в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом срока погашения судимости за совершение тяжкого преступления, установленного ст. 86 УК РФ, в данном случае допустимо установление административного надзора на срок три года.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании данной нормы в настоящем случае административный надзор должен быть установлен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 данного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Меры административного надзора, предложенные административным истцом, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для административного ответчика с учетом характера совершенного им деяния, а также характеризующих его сведений.
Административный ответчик указал, что намерен проживать в Санкт-Петербурге после отбытия наказания. При этом, суд, учитывая срок, на который в данном случае подлежит установлению административный надзор, и принимая во внимание общеизвестный факт административно-территориального устройства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в условиях которого доступ к отдельным объектам инфраструктуры, объектам культуры и отдыха, проезд по отдельным дорогам и тому подобные обстоятельства обуславливают необходимость пересечения границ Санкт-Петербурга с въездом на территорию Ленинградской области, полагает необходимым определить территорию, за которую выезд административного ответчика в рамках установленного административного надзора, будет запрещен, границами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 19.03.2021.