56RS0032-01-2023-001891-75
№2а-1899/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2023 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Бобылевой Л.А.,
при секретаре Жаровой К.П.,
с участием старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области Гнездиловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения колония-поселение №12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кравченко С.С.,
установил:
Административный истец ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что с 19 июля 2023 года Кравченко С.С. отбывает наказание в ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области.
За период отбывания наказания Кравченко С.С. не допускал нарушений режима содержания, поощрений не имеет, с представителями администрации ведет себя тактично. На мероприятия воспитательного характера реагирует, но не всегда делает должные выводы.
Приговором Советского районного суда г. Орска Кравченко С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию, не связанному с лишением свободы.
Постановлением Ленинского районного суда г. Орска от 12 мая 2023 года назначенное приговором Советского районного суда г. Орска наказание заменено на 9 месяцев 22 дня лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Поскольку Кравченко С.С., освобождаемый из мест лишения свободы 06 февраля 2024 года, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный истец считает, что имеются основания для установления в отношении Кравченко С.С. административного надзора после освобождения из исправительного учреждения.
Просит суд установить административный надзор в отношении Кравченко С.С., 05 апреля 2002 года рождения, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания то есть на 1 год, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; установить в отношении Кравченко С.С. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня.
В судебное заседание административный истец ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области, лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Кравченко С.С. не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, просят о рассмотрении административного дела в отсутствие.
На основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил о рассмотрении административного дела в отсутствие неявишихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного искового заявления.
Изучив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Гнездиловой Т.В., полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, указанные административные ограничения дополнить ограничением в виде запрета выезда за пределы МО г. Орск Оренбургской области, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.
Как следует из пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22.12.2022 года) административный надзор может быть установлен с учетом требований ст. 3 Закона в отношении лица, которому ранее назначенное наказание заменено лишением свободы (ч. 3 ст. 49, ч. 4 ст. 50, ч. 5 ст. 53, ч. 6 ст. 53.1 УК РФ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов административного дела следует, что приговором Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 18 мая 2022 года Кравченко С.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 2 года. Мера пресечения оставлена прежней в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении.
Указанным выше приговором суда Кравченко С.С. установлены административные ограничения, а именно: не выезжать за пределы территории МО г. Орск Оренбургской области без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случая, предусмотренных законодательством Российской Федерации; не уходить из места постоянного проживания в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; не изменять места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 12 мая 2023 года назначенное приговором Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 18 мая 2022 года наказание в виде ограничения свободы заменено на наказание в виде лишения свободы из расчета соответствия одному дню лишения свободы двух дней ограничения свободы, то есть на срок 9 месяцев 22 дня с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Начало срока отбывания наказания установлено Кравченко С.С. 12 мая 2023 года, конец срока наказания – 06 февраля 2024 года.
Как видно из представленных материалов, за период отбывания наказания, осуждённый Кравченко С.С. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался. Поощрений не имеет. На мероприятия воспитательного характера реагирует. С представителями администрации ведет себя тактично. В психокоррекционных мероприятиях участвует, индивидуальную программу психологического сопровождения личности выполняет. Правила личной и общественной гигиены соблюдает в полном объеме. Связь с родственниками поддерживает посредством телефонных переговоров, краткосрочных и длительных свиданий с сестрой и тетей. Вину в совершении преступления осознает.
Принимая во внимание, что Кравченко С.С., освобождаемый из мест лишения свободы, осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за которое был осужден к наказанию, не связанному с лишением свободы, впоследствии замененным на наказание в виде лишения свободы, суд считает, что имеются основания для установления в отношении Кравченко С.С. административного надзора после освобождения из исправительного учреждения.
Согласно пункту «б» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания
Поскольку Кравченко С.С. осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего к наказанию, не связанному с лишением свободы, данные, характеризующие административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, суд полагает необходимым установить в отношении Кравченко С.С. административный надзор на срок погашения судимости (1 год) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Принимая во внимание основания установления Кравченко С.С. административного надзора, суд приходит к выводу об исчислении срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 указанного Федерального закона установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
При определении конкретных административных ограничений Кравченко С.С. суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дела об административном надзоре», принимает во внимание, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, и, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Кравченко С.С. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, полагает возможным установить ему административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы МО г. Орск Оренбургской области; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня.
Учитывая изложенное, заявление ФКУ КП-12 УФСИН России по Оренбургской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 174 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Кравченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости сроком на 1 год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Кравченко С.С., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес> на период административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы МО г. Орск Оренбургской области; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22.00 ч. до 06.00 ч. следующего дня.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Бобылева Л.А.
Решение в окончательной форме принято: 01 декабря 2023 года
Судья Бобылева Л.А.