Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-155/2023 ~ М-136/2023 от 03.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Ухолово Рязанской области        ДД.ММ.ГГГГ

Ухоловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.М.,

с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Ухоловского района Рязанской области Корнеева А.А.,

при секретаре судебного заседания Нистратовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ухоловского районного суда Рязанской области административное дело по иску

прокурора Ухоловского района Рязанской области к администрации муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ),

у с т а н о в и л:

прокурор Ухоловского района Рязанской области обратился в суд с административным иском к администрации Ольховского сельского поселения в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ), указав в обоснование иска, что прокуратурой Ухоловского района Рязанской области проведена проверка соблюдения административным ответчиком требований законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проверки было установлено и следует из информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ряжскому, Сараевскому, Ухоловскому, Александро-Невскому районам Главного управления МЧС России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, что в                  <адрес> отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 м х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоему.

Прокурор Ухоловского района Рязанской области полагает, что административным ответчиком не принимаются меры, направленные на организацию полномочий в сфере пожарной безопасности, на территории поселения.

Обращаясь с указанным иском в суд, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц, поскольку определить тех, чьи права нарушаются бездействием администрации, не представляется возможным.

На основании изложенного прокурор Ухоловского района Рязанской области просит суд: признать бездействие администрации Ольховского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по обустройству в <адрес> подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее      12 м х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоему, незаконным; обязать администрацию Ольховского сельского поселения в срок два месяца со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в <адрес> подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 м х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоему.

В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Ухоловского района Рязанской области Корнеев А.А. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, и настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик администрация Ольховского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в суд своего представителя не направила, от главы администрации Калякиной С.И. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора признает. Последствия признания иска им понятны.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика администрации Ольховского сельского поселения, явка которой не была признана судом обязательной.

Суд, выслушав представителя административного истца - заместителя прокурора                Корнеева А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении дела признать иск полностью или частично, в связи с чем суд принимает признание административного иска административным ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Кроме того, согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Закона № 69-ФЗсистема обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу ст. 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон         № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. К вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе вопрос, предусмотренный п. 9 ч. 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения также закреплен в п. 11 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, принятого Решением Совета депутатов муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 20.07.2011 № 6/1.

В соответствии с абз. 3 ст. 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).

Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1).

В соответствии с абз. 2 п. 75 Правил при наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 утвержден свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», согласно п. 10.10 которого к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

Постановлением администрации Ольховского сельского поселения от 14.05.2021 № 25 «О создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области» утверждены Перечень источников наружного водоснабжения и мест для забора воды в целях пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения на территории муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (приложение № 1) и Правила учета и проверки источников наружного водоснабжения и мест для забора воды в целях пожаротушения на территории муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (приложение № 2). В приложении № 1 указан пруд, находящийся в <адрес>, ***.

Материалами дела достоверно подтверждается, что подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоема, расположенного в <адрес> отсутствует.

Изложенное свидетельствует о невыполнении администрацией Ольховского сельского поселения требований абз. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», абз. 2 п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479,                     п. 10.10 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, направленных на обеспечение пожарной безопасности как состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, присуждением к исполнению обязанности в натуре.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Ухоловского района Рязанской области административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия в случае удовлетворения административного иска и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав суд указывает, в том числе, на срок устранения таких нарушений.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным установить административному ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск прокурора Ухоловского района Рязанской области к администрации муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ) удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, выразившееся в непринятии мер по обустройству в <адрес> подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 м х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоему, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования - Ольховское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области в срок 2 (два) месяца со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в <адрес> подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 м х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоему.

Административному ответчику в течение одного месяца со дня исполнения решения суда необходимо сообщить в суд и лицу, которое являлось административным истцом по данному административному делу, (прокурору Ухоловскому району Рязанской области) об исполнении решения по административному делу.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Ухоловский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.М. Назарова

2а-155/2023 ~ М-136/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация МО - Ольховское сельское поселение
Суд
Ухоловский районный суд Рязанской области
Судья
Назарова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
uholovsky--riz.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация административного искового заявления
03.07.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
11.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее