Административное дело
№2а-677/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2019 года г. Лукоянов
Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пузановой П.Ф.,
при секретаре Горяевой Т.Н.,
с участием: прокурора Лукояновского района Нижегородской области Проказина А.А., представителя административного истца ФКУ ИК-20 начальника отряда Давыдкина В.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика Косенкова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» к Косенкову А. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Косенкову А. Н. об установлении административного надзора указывая, что Косенков А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в исправительной колонии № по приговору мирового судьи судебного участка Вознесенского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание по данному приговору назначено с частичным присоединением не отбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ Вознесенского районного суда Нижегородской области, которым Косенков А.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. Характеризуется положительно.
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Косенкова А. Н. на срок 8 лет и установить ему следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в надзирающий орган по месту жительства после освобождения; запрещение выезда за пределы Нижегородской области; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по Нижегородской области Давыдкин В.А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, указывая, что Косенков А.Н. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, характеризуется положительно, и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.
Административный ответчик Косенков А.Н. в судебном заседании указал, что административный иск признает, однако, считает, что 8 лет административного надзора – это много.
Выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного истца Давыдкина В.А.,административного ответчика Косенкова А.Н., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора Лукояновского района Проказина А.А., считавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего,…судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории».
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установлено, что Косенков А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Приговором Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Косенков А.Н. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Президиума Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косенкова А. Н. изменен. Действия Косенкова А.Н. квалифицированы по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ), по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев. Исключен из описательно-мотивировочной части приговора указание на наличие в действиях Косенкова А.Н. особо опасного рецидива преступления, признан в его действиях опасный рецидив преступлений. Отбывание наказания Косенкову А.Н. назначено в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи судебного участка Вознесенского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Косенков А.Н. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №377-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца. В соответствии с п. «б» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания и на основании ч.ч. 1, 4 ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоедина неотбытая части наказания по приговору Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательное наказание назначено в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ) в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких; преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 112 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №377-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №26-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ), в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Как следует из приговора Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Президиума Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Косенкова А.Н. установлен опасный рецидив преступления.
Как указано в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, Косенков А.Н., является лицом, в отношении которого установление административного надзора по приговору Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с указанным Законом, является обязательным, поскольку окончательное наказание по приговору мирового судьи судебного участка Вознесенского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено по совокупности приговоров; к назначенному наказанию, частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Косенков А.Н. совершил особо тяжкое преступление в условиях опасного рецидива.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор в отношении Косенкова А.Н. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Поскольку преступление Косенковым А.Н. совершено до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того обстоятельства, что положение осужденного не может быть ухудшено, применению подлежит Закон в редакции, действующей на момент совершения преступления, а не на момент рассмотрения настоящего заявления.
Законом в данном случае не предусмотрен срок административного надзора меньше, чем 8 лет.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из приговора Вознесенского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Косенков А.Н. совершил особо тяжкое преступление против жизни и здоровья человека. Как следует из приговора мирового судьи судебного участка Вознесенского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Косенков А.Н. совершил преступление небольшой тяжести против здоровья человека.
Как пояснил в судебном заседании Косенков А.Н., <данные изъяты>
Согласно медицинской справке, Косенков А.Н. <данные изъяты>
Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, утвержденной начальником ФКУ ИК-20 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Косенков А.Н. за время отбывания срока наказания характеризуется положительно, исполнительных лисов не имеет, планы на будущее высказывает положительные, на заседании СВО ДД.ММ.ГГГГ аттестован с выводом: «Стремиться к исправлению».
Согласно справке о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ, Косенков А.Н. за период отбывания наказания имеет 4 поощрения, взысканий не имеет.
Как следует из приговора, до осуждения Косенков А.Н. был зарегистрирован по адресу: <адрес>
Согласно справке исправительного учреждения, согласно заявлению осужденного, он после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>
В судебном заседании Косенков А.Н. указал, что после освобождения намерен проживать в жилом помещении по адресу: <адрес>
Суд учитывает, что административные ограничения согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту его пребывания и по месту фактического нахождения.
При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы территории Нижегородской области;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что после освобождения из мест лишения свободы он будет выполнять трудовые обязанности в ночное время или за пределами Нижегородской области. Из приговора следует, что до осуждения Косенков А.Н. не работал. После освобождения Косенков А.Н. намерен проживать в жилом помещении, пригодном для проживания, на территории Нижегородской области. Также судом не установлено наличие обстоятельств, дающих основание разрешить Косенкову А.Н. посещение конкретных массовых мероприятий и участие в них. В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным. Явка Косенкова А.Н. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по мнению суда, будет оптимальной для достижения целей административного надзора. Данные ограничения, по мнению суда, не могут отрицательно сказываться на здоровье административного ответчика.
С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.
В судебном заседании также установлено, что в производстве Лукояновского районного суда Нижегородской области имеется ходатайство Косенкова А.Н. об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
На данный момент ходатайство не рассмотрено.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Таким образом, в случае, если Косенков А.Н. будет освобожден условно – досрочно срок административного надзора ему будет исчисляться со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Руководствуясь Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» к Косенкову А. Н. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Косенкова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Косенкова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:
1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запретить выезд за пределы территории Нижегородской области;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В случае освобождения Косенкова А. Н. условно – досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Лукояновский районный суд.
П.П. Судья – П.Ф. Пузанова
Копия верна: Судья – П.Ф. Пузанова
Решение в окончательной форме принято 01 ноября 2019 года.