Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8963/2023 ~ М-9178/2023 от 12.10.2023

УИД: 50RS0039-01-2023-012167-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2023 года г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Федюкиной О.В.,

при секретаре судебного заседания Кутейниковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-8963/2023 по административному исковому заявлению ООО «Аламо Коллект» к ГУФССП России по Московской области, начальнику Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области Григорьеву И. В. о признании незаконным бездействие, обязании рассмотреть обращение,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «Аламо Коллект» обратился в суд с административным иском к ГУФССП России по Московской области, начальнику Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области Григорьеву И. В., которым просит признать незаконным бездействие начальника Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области Григорьева И. В., выразившееся в не рассмотрении по существу обращения от <дата> исх. <номер>, и не направлении ответа на постановленные вопросы в адрес ООО «Аламо Коллект» в срок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации (30 дней); признать незаконным бездействие начальника Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области, выразившееся в наращении сроков рассмотрения обращения; обязать начальника Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области Григорьева И. В. рассмотреть обращение от <дата> исх. <номер> по существу и ответить на все поставленные вопросы.

В обоснование заявленных требований указано, что на принудительном исполнении в Раменском РОСП ГУФССП России по Московской области находилось исполнительное производство <номер>-ИП о взыскании денежной суммы с должника Алимова О.М. в пользу ООО «Аламо Коллект» и обращении взыскания на заложенное автотранспортное средство. <дата> исх. <номер> директором ООО «Аламо Коллект» через портал государственных услуг Российской Федерации в Раменское РОСП ГУФССП России по Московской области направлено обращение в рамках исполнительного производства <номер>-ИП, которое зарегистрировано в системе ЕПГУ под номером <номер> и получено ФССП России <дата>. <дата> поступило уведомление об отказе в подтверждении полномочий, которое по существу не ответило на заданные в обращении вопросы. До настоящего времени ответ на поставленные в обращении вопросы ООО «Аламо Коллект» не поступил, несмотря на установленный действующим законодательством срок рассмотрения заявления в течение 30 дней со дня регистрации. Информация о продлении срока рассмотрения заявителю не поступала. Непредставление ответа на заявление от <дата> исх. <номер> Начальником Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области Григорьевым И.В. затрагивает интересы заявителя, нарушает права ООО «Аламо Коллект», что явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением (лд.5-6).

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Аламо Коллект» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, заявлением просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.6).

Административные ответчики ГУФССП России по Московской области, начальник Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области Григорьев И.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Заинтересованное лицо Алимов О.М. о сути заявленных требований, дате, времени и месте их рассмотрения извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Исходя из содержания ст. 46 Конституции РФ, ст. 1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

Согласно ст. 50.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (ч. 1). Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа, а также результатов их рассмотрения в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ч. 2).

Из материалов дела следует, что на принудительном исполнении в Раменском РОСП ГУФССП России по Московской области находилось исполнительное производство <номер>-ИП о взыскании денежной суммы с должника Алимова О.М. в пользу ООО «Аламо Коллект» и обращении взыскания на заложенное автотранспортное средство.

<дата> исх. <номер> директором ООО «Аламо Коллект» через портал государственных услуг Российской Федерации в Раменское РОСП ГУФССП России по Московской области направлено обращение в рамках исполнительного производства <номер>-ИП, которое зарегистрировано в системе ЕПГУ под номером <номер> и получено ФССП России <дата>.

При этом к административному исковому заявлению приложено обращение, адресованное начальнику Всеволожского РОСП от <дата>, в рамках исполнительного производства <номер>-ИП, возбужденного в отношении Фатхутдиновой Д.К. (л.д.9).

<дата> начальником Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области составлено уведомление об отказе в подтверждении полномочий, из которого следует, что заявление (ходатайство) стороны исполнительного производства <номер> от <дата> не может быть рассмотрено, так как для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя, а на основании указанных в нем сведений подтвердить их невозможно (л.д.14).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Лица, участвующие в исполнительном производстве, вправе обращаться с заявлениями, ходатайствами о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения. Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, определен статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве.

Положениями данной статьи предусмотрено, что заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (часть 3); по общему правилу должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5); копия постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7).

Подпунктом "с" п. 5 постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" предусмотрена возможность передачи пользователем Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) посредством использования единой системы идентификации и аутентификации другому пользователю полномочий на совершение действий на ЕПГУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом ФССП России от 06.07.2022 N 427 "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, а также форматам результатов их рассмотрения в форме электронного документа" определено, что при подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" допустимо использование: усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя; усиленной неквалифицированной электронной подписи заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с Правилами создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2152 (при наличии технической возможности и при условии организации взаимодействия с такой инфраструктурой с применением прошедших процедуру оценки соответствия средств защиты информации); простой электронной подписи заявителя, ключ которой получен при явке на личный прием в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 (п. 2).

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Доверенность, выдаваемая от имени организации другому лицу, должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным на то лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати).

Заявление ООО «Аламо Коллект» было подписано простой электронной подписью. <дата> начальником Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области в рассмотрении обращения по существу было отказано путем вынесения уведомления об отказе в подтверждении полномочий. Указанное уведомление направлено заявителю в электронном виде.

В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие соблюдение установленного порядка подтверждения полномочий представителя организации. Приложенные к административному иску документы таковыми не являются. Доводы взыскателя о бездействии начальника Раменского РОСП не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем оснований для удовлетворения предъявленных административных исковых требований суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.12.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8963/2023 ~ М-9178/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Аламо Коллект" (ООО "АК")
Ответчики
ГУФССП России по МО
Начальник Раменского РОСП ГУФССП России по МО Григорьев Иван Викторович
Другие
Алимов Омурбек Маматаирович
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Федюкина О.В.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация административного искового заявления
12.10.2023Передача материалов судье
17.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее