Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1085/2023 ~ М-428/2023 от 14.03.2023

Дело №2а-1085/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2023 года                            г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Казацкого В.В.,

при секретаре Окуневой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черниенко С. Ф. к ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и городу Севастополю, ГУ ФССП России по <адрес> и городу Севастополю, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по Севастополю Межевой А. О., заинтересованное лицо: Черныш Е. В. о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, -

установил:

Черниенко С.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по <адрес> и городу Севастополю, ГУ ФССП России по <адрес> и городу Севастополю, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ГУ ФССП России по Севастополю Межевой А. О., заинтересованное лицо: Черныш Е. В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межевой А.О. о запрете на совершение действий по регистрации недвижимого имущества – земельного участка 1 000 кв. м. и здания 107 кв. м. по <адрес>, в городе Севастополе, и возложении обязаности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является должником по исполнительному производству №20074/22/92014-ИП на основании судебного приказа о взыскании в пользу Черныш Е.В. алиментов в размере ? доли всех видов заработка ежемесячно на содержание несовершеннолетнего ребенка. В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> Межевой А.О. вынесено постановление о запрете совершение действий по регистрации в отношении недвижимого имущества - земельного участка 1 000 кв. м. и здания 107 кв. м. по <адрес>, в городе Севастополе, в связи с наличием задолженности по уплате алиментов. Административный истец считает, что постановление о запрете на совершение действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено в нарушении требований действующего законодательства, указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили.

    В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что административный истец, административные ответчики и заинтересованное лицо извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с положениями п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Таким образом, на административных ответчиков в силу закона возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов при вынесении оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия).

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

    На основании ст. 4 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

    В соответствии с ч 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу частей 1, 2 статьи 68 Закона об исполнительном производстве, мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с Законом об исполнительном производстве, устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Согласно ст.69 Закона об исполнительном производстве взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

Согласно ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Согласно п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).

    Как установлено судом, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя по делу № 2-1877/14/2020 взысканы с Черниенко С. Ф. в пользу Черныш Е. В. алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка – Черныш А. С. в размере ? части всех видов заработка (дохода) должника ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до совершеннолетия ребенка.

    На принудительном исполнении в ОСП по <адрес> находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного судебного приказа.

    ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> Межевой А.О. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, в связи с остатком задолженности по исполнительному производств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 318,15 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> Межевой А.О. вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 000 кв. м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, и здание с кадастровым номером , площадью 107 кв. м., расположенное по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в связи с остатком задолженности по исполнительному производству по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 304 203,30 рублей.

    Согласно постановления заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> Межевой А.О. от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате алиментов должником Черниенко С.Ф. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 28272,33 рублей, копия, которой получена представителем должника по доверенности ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует и судом установлено, что административным истцом доказательств, свидетельствующих об отсутствии задолженности по исполнительному документу, находящемся на принудительном исполнении, суду не представлено, в материалах исполнительного производства, представленного административным ответчиком, не имеется и также суду представлено не было.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

При указанных обстоятельствах, проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> Межевой А.О. от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на совершение действий по регистрации, является законным.

    При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что судебным приставом-исполнителем в ходе проведения исполнительных действий по исполнительному производству, с учетом размера задолженности, были приняты меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.

    Иные требования истца взаимосвязаны с требованием о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным, в удовлетворении которого судом отказано, в связи с чем также удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного суд приходит к убеждению, что не было допущено незаконных действий, нарушающих права административного истца, в связи, с чем административное исковое заявление является необоснованным и не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

2а-1085/2023 ~ М-428/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черниенко Сергей Федорович
Ответчики
Главное управление ФССП РФ по Республике Крым и городу Севастополю
Межевая Анна Олеговна
ОСП Балаклавского района УФССП РФ по г. Севастополю
Другие
Черныш Елена Викторовна
Дрантуз Анжелика Викторовна
Суд
Балаклавский районный суд города Севастополя
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
balaklavskiy--sev.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация административного искового заявления
14.03.2023Передача материалов судье
14.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее