Дело № 2а – 612/2023; УИД: 42RS0010-01-2022-003623-65
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Киселёвский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего - судьи Дягилевой И.Н.
при секретаре Степановой О.И.,
с участием прокурора г.Киселевска – Ильинской Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по г.Киселевску – Усольцевой Ю.Ф., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселёвске
26 января 2023 года
административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Киселёвску Кемеровской области к Трубицыну Александру Витальевичу об установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Отдела Министерства внутренних дел России по г.Киселёвску Кемеровской области (далее – ОМВД России по г. Киселёвску) обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Трубицына А.В.
Свои требования мотивирует тем, что решением Киселевского городского суда от 16.11.2020 в отношении Трубицына А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде:
1. Обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Находясь под административным надзором, Трубицын А.В. на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, в связи с чем, решением Киселевского суда от 25.10.2021 в отношении Трубицына А.В. установлены дополнительные ограничения в виде:
1. Обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 3 (три) раза в месяц.
2. Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Однако, Трубицын А.В. продолжает совершать административные правонарушения, а именно:
10.05.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП. По данному факту назначено наказание в виде обязательных работ (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-315/2022 от 14.05.2022).
20.07.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч.3 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде обязательных работ (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-304/2022 от 25.07.2022).
01.08.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста. (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-311/2022 от 03.08.2022).
23.08.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-335/2022 от 25.08.2022).
24.08.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КРФ об АП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-336/2022 от 25.08.2022).
13.09.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-569/2022 от 04.10.2022).
21.09.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5- 388/2022 от 11.10.2022).
Кроме того, в период нахождения под административным надзором в отношении Трубицына А.В. возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ.
Согласно характеристики, Трубицын А.В. проживает по <данные изъяты>
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64- ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В связи с совершением административных правонарушений, отрицательной характеристикой, а также в целях профилактики и предупреждения совершения Трубицыным А.В. повторных административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического действия, а также на основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить, на срок административного надзора, в отношении административного ответчика Трубицына Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ дополнительные ограничения в виде:
1. Обязательной явки 1 (раз) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 4 (четыре) раза в месяц.
2. Запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут взамен административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца Отдела МВД России по городу Киселёвску в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления по доводам указанным в нем.
Административный ответчик Трубицын А.В. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, давшего заключение о необходимости установления в отношении Трубицына А.В. дополнительных ограничений, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что решением Киселевского городского суда от 16.11.2020 в отношении Трубицына А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде:
1. Обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. (л.д.6-8)
Находясь под административным надзором, Трубицын А.В. на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, в связи с чем, решением Киселевского суда от 25.10.2021 в отношении Трубицына А.В. установлены дополнительные ограничения в виде:
1. Обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 3 (три) раза в месяц.
2. Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. (л.д.9-12)
Однако, Трубицын А.В. продолжает совершать административные правонарушения, а именно:
10.05.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об АП. По данному факту назначено наказание в виде обязательных работ (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-315/2022 от 14.05.2022). (л.д.22-23)
20.07.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч.3 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде обязательных работ (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-304/2022 от 25.07.2022). (л.д.24)
01.08.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста. (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-311/2022 от 03.08.2022). (л.д.25)
23.08.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором, совершил административное правонарушение по ч. 3 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-335/2022 от 25.08.2022). (л.д.26-27)
24.08.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КРФ об АП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-336/2022 от 25.08.2022). (л.д.28)
13.09.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об AП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5-569/2022 от 04.10.2022). (л.д.29)
21.09.2022 Трубицын А.В., находясь под административным надзором совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП. По данному факту назначено наказание в виде административного ареста (Постановление по делу об административном правонарушении № 5- 388/2022 от 11.10.2022). (л.д.30)
Кроме того, в период нахождения под административным надзором в отношении Трубицына А.В. возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ.
Согласно характеристики ст.УУП о/п Красный камень Отдела МВД России по г.Киселевску, Трубицын А.В. <данные изъяты>. (л.д.34)
По мнению суда, указанное административное ограничение в отношении Трубицына А.В. является необходимым и соразмерным, поскольку оно обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»). Оно согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно - защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О, от 22 ноября 2012 года).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░