Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-165/2023 ~ М-92/2023 от 01.03.2023

Дело № 2а-165/2023

УИД 13RS0003-01-2023-000124-34

Стр. 3.198

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Чамзинка,

Республика Мордовия                                                         24 марта 2023 г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Бондаревой Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению    Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия к Яшкову Валерию Михайловичу о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, взыскании задолженности по транспортному налогу,

                                                 установил:

Управление федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия (далее по тексту – УФНС России по РМ) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указано о принадлежности административному ответчику Яшкову В.М. на праве собственности в спорный период транспортного средства, земельного участка, являющихся объектами налогообложения. Ответчику начислен транспортный налог за 2020 г. в размере 8 350 руб. и пени за период с 02 декабря 2020 г. по 15 декабря 2021 г. в размере 29 руб. 22 коп., а также земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019-2020 г. в размере 80 руб., пени по указанному налогу за период с 02 декабря 2020 г. по 15 июня 2021 г. в размере 1 руб. 31 коп.

Поскольку в установленный срок задолженность не погашена, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) Яшкову В.М направлены требования №6321 от 16 июня 2021 г. и №13630 от 16 декабря 2021 г., однако, административный ответчик от добровольной уплаты налогов уклонился, требование налогового органа оставил без исполнения.

В связи с изложенным, просит взыскать с Яшкова В.М. указанную задолженность на общую сумму 8 460 руб. 53 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – УФНС России по Республике Мордовия, административный ответчик Яшков В.М. не явились.

     В поданном административном исковом заявлении представитель по доверенности – ведущий специалист-эксперт правового отдела №1 УФНС России по Республике Мордовия Танаева С.Н. просила рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд приходит к выводу о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными названным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено указанным Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу положений статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по транспортному налогу в силу статьи 360 НК РФ признается календарный год.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).

Статьей 361 НК РФ определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, составляет 50 руб.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в собственности Яшкова В.М. имелось транспортное средство г. В связи с этим, размер транспортного налога за 2020 г. составил 8 350 руб.

В силу положений статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях муниципальных образований.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ (ч. 1 ст. 390 НК РФ).

В силу части 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) (п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Частью 4 статьи 397 НК РФ определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как установлено в судебном заседании Яшков В.М. имеет в собственности земельный участок, <данные изъяты>

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 ч. 1 ст. 45 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с частью 3 и частью 5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога, административному ответчику Яшкову В.М. начислены пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере 29 руб. 22коп., а также пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период с 02 декабря 2020 г. по 15 июня 2021 г. в размере 1 руб. 31 коп.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно части 1 статьи 48 НК РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно части 3 статьи 363, части 2 статьи 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, Яшковым В.М. не исполнена в установленные законом сроки, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес Яшкова В.М. направлены налоговые уведомления: №38512408 от 03 августа 2020 г., №12804745 от 01 сентября 2021 от 10 августа 2018 г. о необходимости уплаты указанных выше налогов, а также требования: №6321 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16 июня 2021 г. со сроком уплаты до 17 ноября 2021 г.; №13630 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16 декабря 2021 г. со сроком уплаты до 08 февраля 2022 г., что подтверждается списками на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований об уплате налога в материалы дела не представлено.

В обоснование заявленных требований о взыскании с Яшкова В.М. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за вышеуказанные периоды, административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета задолженности, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

Мировым судьей судебного участка №1 Чамзинского района Республики Мордовия 07 июня 2022 г. выдан судебный приказ о взыскании с Яшкова В.М., в том числе вышеуказанной задолженности в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, который 14 ноября 2022 г. на основании поступивших возражений административного ответчика был отменен.

Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты вышеуказанной задолженности суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, и пени являются законными и также подлежат удовлетворению.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС РФ, статьей 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 14 ноября 2022 г., административный истец обратился в суд с административным иском 01 марта 2023 г., в связи с чем, срок исковой давности для взыскания вышеуказанной задолженности административным истцом не пропущен.

В силу части первой статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК РФ) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Яшкова В.М. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС РФ с Яшкова В.М. в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия к Яшкову Валерию Михайловичу о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Яшкова Валерия Михайловича <данные изъяты> следующую задолженность:

- задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 8 350 (восемь тысяч триста пятьдесят) рублей, пени за период с 02 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере 29 (двадцать девять) рублей 22 копейки,

- задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019-2020 г.г. в размере 80 (восемьдесят) рублей, пени за период с 02 декабря 2020 г. по 15 июня 2021 г. в размере 1(один) рубль 31 копейка.

Взыскать с Яшкова Валерия Михайловича в доход бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                      Н.В. Бондарева

2а-165/2023 ~ М-92/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной Налоговой службы
Ответчики
Яшков Валерий Михайлович
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Бондарева Н.В.
Дело на сайте суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация административного искового заявления
01.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Подготовка дела (собеседование)
03.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023Дело оформлено
11.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее