Дело № 2А-5562/2023
50RS0031-01-2023-005936-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» апреля 2023г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Захаровой Л.Н.,
с участием прокурора Супрягиной С.А.
при секретаре Вавиленковой М.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УМВД России по Одинцовскому городскому округу к Климову Сергею Михайловичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по Одинцовскому городскому округу обратился в суд к административному ответчику Климову С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости, а именно: до 04.11.2030 года с одновременным установлением в отношении него административного ограничения в виде: - обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по местожительства или пребывания для регистрации.
В обоснование требований указал, что Климов Сергей Михайлович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее был осужден ДД.ММ.ГГГГ года Приговором Одинцовского городского Московской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания по приговору Одинцовского городского суда Московской области от 12.12.2019 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве Климов С.М. отбывал в АДРЕС, откуда освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Брасовского районного суда Брянской области от 24.10.2022 года освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 06 месяцев 17 дней, а именно: до 21.05.2023 года (срок погашения судимости 04.11.2030 года).
В судебное заседание представитель по УМВД Росии Одинцовскому городскому округу явилась, требования поддержала.
Климов С.М. в судебное заседание явился, возражений на иск не представил.
Суд, выслушав представителя истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 ФЗ-64 на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 6 статьи 9 Федерального закона при прекращении административного надзора не будет исключаться установление судом административного надзора повторно при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока погашения судимости за тяжкое преступление.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Климов Сергей Михайлович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее был осужден 12.012.2019 года Приговором Одинцовского городского Московской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания по приговору Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве Климов С.М. отбывал в АДРЕС, откуда освободился 04.11.2022 года на основании Постановления Брасовского районного суда Брянской области от 24.10.2022 года освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 06 месяцев 17 дней, а именно: до 21.05.2023 года (срок погашения судимости 04.11.2030 года).
Так как Климов С.М., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, он подлежит постановке под административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (а именно: до 04.11.2030 года) с одновременным установлением в отношении него следующего административного ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая вышеизложенное, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения Климовым С.М. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости постановке под административный надзор на срок 1 (один) год с одновременным установлением в отношении него административного ограничения в виде: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272,273, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ 04.11.2030 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░