Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-158/2024 (2а-1073/2023;) ~ М-938/2023 от 27.11.2023

Дело № 2а-158/2024

10RS0013-01-2023-001364-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2024 года город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи: Т.В.Барановой,

при секретаре О.С.Беркутовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в области массовой культуры, экологического туризма и отдыха «Вилговское подворье» о ликвидации некоммерческой организации, возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее административный истец) обратилось в Прионежский районный суд с административным исковым заявлением о ликвидации автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в области массовой культуры, экологического туризма и отдыха «Вилговское подворье» (далее – административный ответчик, Организация) и в связи с наличием задолженности по бюджетным платежам возложить на его учредителей Тимошенко Е.И., Тимошенко С.В., Салимову Л.И. обязанность по осуществлению ликвидации данного юридического лица.

Требование мотивировано тем, что Организацией в нарушений требований действующего законодательства не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2020 год, или заявление, подтверждающее соответствие некоммерческой организации требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с информацией о продолжении своей деятельности в 2020 году. За непредставление отчетов Управлением выносилось Организации предупреждение от 20.08.2021. Предупреждение Организацией получено, не обжаловано, нарушение до настоящего времени не устранено. Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия организация имеет задолженность по налогам, сборам, пени, налоговым санкциям и процентам в размере 2000 руб. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, уведомлены судом о слушании дела надлежащим образом, просили рассмотреть административный иск в свое отсутствие, требования поддержали.

Представители административного ответчика в судебное заседание не явились, уведомлены судом надлежащим образом. Согласно телефонограмме учредители Организации Тимошенко Е.И., Тимошенко С.В., Салимова Л.И. не возражали против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Поскольку установленных статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) оснований отложения судебного разбирательства не имеется, а также с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, согласно которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если их явка не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процессы, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явка которых не признана судом обязательной.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами и (или) юридическими лицами права на объединение, создание, деятельность, реорганизацию и (или) ликвидацию некоммерческих организаций, регламентированы Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее также – Закон N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

В силу пункта 1 статьи 18 Закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Также в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что нарушение некоммерческими организациями и иными общественными и религиозными объединениями, в том числе не являющимися юридическими лицами (далее - объединение граждан), Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде приостановления деятельности объединения граждан, его ликвидации либо запрета деятельности по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства (часть 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), статьи 7 и 9 Закона о противодействии экстремистской деятельности, часть 2 статьи 24 Закона о противодействии терроризму, пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статья 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях", статья 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статья 4, пункт 3 статьи 41 Федерального закона от 11 июля 2001 года NN 95-ФЗ "О политических партиях".

В силу пункта 4.1 статьи 32 Закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций, является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Согласно п.3 ст. 32 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу п.3.1 данной статьи некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", действовавшим до 27.05.2020, документы должны предоставляться некоммерческой организацией ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 31.03.2021 №50 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 «122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», действовавшему до 01.03.2022, документы за 2020 год должны представляться некоммерческой организацией не позднее 15.07.2021.

Приказом Министерства юстиции РФ от 30.09.2021 №185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции РФ отчетности некоммерческих организаций» установлено, что документы должны представляться общественным объединением ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как предусмотрено пунктом 10 статьи 32 Закона №7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Установлено, что 30.06.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании некоммерческой организации – автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в области массовой культуры, экологического туризма и отдыха «Вилговское подворье» за основным государственным регистрационным номером 1161001057843.

В нарушение указанных требований Организацией в установленный срок не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам №ОН0001, ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2020 год, или заявление, подтверждающее соответствие некоммерческой организации требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с информацией о продолжении своей деятельности в 2020 году.

За непредставление указанных отчетов за 2020 год или информации о продолжении деятельности в 2020 году на основании положений п.5 ст. 32 Закона №7-ФЗ Управлением было вынесено предупреждение от 20.08.2021 с указанием о необходимости устранения выявленного нарушения не позднее 01.10.2021. Предупреждение получено 31.08.2021 Тимошенко С.В.

Предупреждение не обжаловалось организацией, до настоящего времени нарушение не устранено.

После вынесения в адрес некоммерческой организации предупреждения Организация совершила аналогичное нарушение, не представив отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам №ОН0001, ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 30.09.2021 №185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции РФ отчетности некоммерческих организаций», за 2021-2022 годы, или заявление, подтверждающее соответствие некоммерческой организации требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с информацией о продолжении своей деятельности в 2021 и в 2022 годах.

Указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

В данном случае нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", обязывающего некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган вышеназванные документы, не оспаривалось административным ответчиком, доказательств наличия у организации объективных обстоятельств, препятствующих устранению данных нарушений, не представлено.

Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия организация имеет задолженность по налогам, сборам, пени, налоговым санкциям и процентам в размере 2000 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Представленный в материалы дела Устав содержит положения, согласно которым автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в области массовой культуры, экологического туризма и отдыха «Вилговское подворье» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из протокола Учредительного собрания №1 от 07.06.2016 следует, что учредителями некоммерческой организации являются Тимошенко Е.И., Тимошенко С.В., Салимова Л.И.

Материалами дела подтверждается, что требования названного Федерального закона организацией не выполняются. До настоящего времени нарушения административным ответчиком не устранены, вынесенное предупреждение не обжаловано. По состоянию на 22.09.2023 организация имеет задолженность по налогам, сборам, пени, налоговым санкциям и процентам в размере 2000 руб.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы административного истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", нашли подтверждение при рассмотрении дела, допущенные нарушения в силу пункта 10 статьи 32 указанного Федерального закона могут служить основанием для ликвидации данной некоммерческой организации, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В силу пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

По смыслу поименованных норм права назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда. В том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители некоммерческой организации.

При указанных обстоятельствах требование о возложении обязанности по осуществлению ликвидации на учредителей организации подлежат удовлетворению.

В соответствие с частью 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден. Вместе с тем, имея ввиду то обстоятельство, что настоящее решение является основанием для исключения административного ответчика из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем в силу взаимосвязанных положений пунктов 1 и 2 статьи 48, пунктов 1 и 3 статьи 49 ГК РФ, абзаца 2 пункта 2 статьи 11, части 1 статьи 19, подпункта 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ, его правоспособность, в том числе, обязанность по уплате государственной пошлины, являющейся сбором, прекратится, имея ввиду принцип процессуальной экономии, суд полагает необходимым не взыскивать государственную пошлину с административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 263 - 265 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ..., ░░░ 1020010841, ░░░░ 1161001057843).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ...), ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ...), ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ...).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.02.2024

2а-158/2024 (2а-1073/2023;) ~ М-938/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по РК
Ответчики
Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в области массовой культуры, экологического туризма и отдыха "Вилговское подворье"
Другие
Тимошенко Сергей Владимирович
Тимошенко Елена Ириковна
Салимова Людмила Ивановна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
30.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
21.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее