Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-323/2024 (3а-1288/2023;) ~ М-1241/2023 от 13.12.2023

УИД: 66OS0000-01-2023-001305-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

19 марта 2024 года

Номер производства 3а-323/2024

Свердловский областной суд в составе

судьи Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Митюковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного производства № 3а-323/2024

по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Глянцмастер» (ИНН 6672162250)

к административным ответчикам - Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ГБУ Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки»,

с участием заинтересованных лиц - ППК «Роскадастр», в лице филиала ППК «Роскадастр» по УФО, Администрации Березовского городского округа, общества с ограниченной ответственностью «МК-СЕРВИС»

об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> равной его рыночной стоимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «Глянцмастер» (далее – административный истец) обратилось в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 01 января 2022 года кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <№> (далее – земельный участок), равной рыночной стоимости, представив в обоснование размера рыночной стоимости отчет об оценке № 3371-10-2023-Р/66 от
30 октября 2023 года (далее – Отчет), выполненный оценщиком ...

В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что является собственником земельного участка, кадастровая стоимость которого, по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января 2022 года утверждена в размере превышающим его рыночную стоимость.

Несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка рыночной стоимости нарушает права административного истца, являющегося плательщиком земельного налога.

Представителем ППК «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Уральскому федеральному округу Нуритдиновым А.Т. направлен отзыв, в котором подтверждены дата определения и размер кадастровой стоимости земельного участка.

Представитель административного истца Зимин К.А. направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости, определенном Отчетом.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ГБУ Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» (административные ответчики), а также ППК «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Уральскому федеральному округу, Администрация Березовского городского округа, общество с ограниченной ответственностью «МК-СЕРВИС», возражений касающихся размера определенной Отчетом рыночной стоимости земельного участка не заявили.

Учитывая положения части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о надлежащем извещении не явившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть административное дело при имеющейся явке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено, что кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Как указано в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 гола № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка, площадью 14 074 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – коммунальное обслуживание, деловое управление, производственная деятельность, склады, расположенного по адресу: <адрес>

В период с 05 июля 2023 года по 21 сентября 2023 года правообладателем земельного участка являлось – общество с ограниченной ответственностью «МК-СЕРВИС», привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Оспариваемая административным истцом кадастровая стоимость земельного участка в размере 22638310,48 руб. определена по состоянию на 01 января 2022 года Актом ГБУ Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» от 12 июля 2023 года № АОКС-66/2023/010045.

Сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 18 июля 2023 года; дата начала применения – 01 января 2023 года.

Заявленное в настоящем административном деле требование по существу имеет своей целью изменение внесенной в Единый государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Обращаясь в суд с административным иском 08 декабря 2023 года через ГАС «Правосудие», представитель административного истца Зимин К.А. представил в качестве доказательства размера рыночной стоимости земельного участка Отчет, согласно выводам которого, по состоянию на 01 января 2022 года рыночная стоимость земельного участка составляет 5625000 руб.

Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости.

Административные ответчики не представили возражений на Отчет, равно как и возражений против установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенном Отчетом.

Как предусмотрено статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном названным кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых, суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений лиц, участвующих в деле, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральных стандартов оценки.

Согласно положениям статей 12, 15 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Оценщик обязан соблюдать требования Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки. При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Суд, оценивая Отчет в качестве доказательств по настоящему административному делу, приходит к выводу, что оценка земельного участка проведена оценщиком, обладающим специальными познаниями, имеющим соответствующую квалификацию, действующий квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка недвижимости», действующий полис страхования ответственности.

Отчет содержит подробное описание проведенных исследований, в нем указаны используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки земельного участка. Выводы оценщика мотивированы, изложены ясно и не допускают неоднозначного их толкования.

Отчет содержит результаты анализа наиболее эффективного использования земельного участка, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость.

Оценщик обосновал использование сравнительного подхода и метода сравнения продаж; отказ от применения затратного и доходного подходов мотивирован.

Отобранные объекты-аналоги сопоставимы с объектом оценки по основным ценообразующим факторам.

Введенные корректировки к объектам - аналогам по элементам сравнения цен каждого аналога, сглаживают их отличия от оцениваемого земельного участка.

Использованная оценщиком в Отчете информация не вводит в заблуждение, не допускает неоднозначного толкования результатов оценки, а также в полной мере соответствует принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы оценщика, свидетельствующих об иной рыночной стоимости земельного участка, чем отражено в Отчете, суду не представлено.

Участники процесса не высказали намерений о назначении и проведении по делу судебной экспертизы.

При таких обстоятельствах суд считает представленный Отчет допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим рыночную стоимость земельного участка.

С учетом изложенного, административное исковое заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка подлежит удовлетворению.

Кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена по состоянию на 01 января 2022 года в размере рыночной стоимости, определенном Отчетом.

Поскольку административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, 08 декабря 2023 года, то указанную дату следует считать датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Глянцмастер» (ИНН 6672162250) удовлетворить.

Установить по состоянию на 01 января 2022 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> в размере его рыночной стоимости 5625 000 (пять миллионов шестьсот двадцать пять тысяч) руб.

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами <№> считать
08 декабря 2023 года.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд.

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2024 года.

Судья С.Н. Полевщикова

3а-323/2024 (3а-1288/2023;) ~ М-1241/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Глянцмастер"
Ответчики
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
ГБУ Свердловской области "Центр государственной кадастровой оценки"
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Аписарова Ольга Сергеевна
Нуритдинов Артур Тимурович
Репин Андрей Витальевич
Бадертдинова Снежана Азатовна
Родионова Ольга Геловна
Кучерюк Лариса Владимировна
Топал Елена Геннадьевна
Зимин Константин Андреевич
Администрация Березовского городского округа
Малова Вера Анатольевна
Пилькевич Анна Владимировна
Романова Ирина Владимировна
общество с ограниченной ответственностью «МК-СЕРВИС»
Остапова Мария Ильинична
Филиал ППК "РОСКАДАСТР" по УФО
Дружинина Ольга михайловна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Полевщикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация административного искового заявления
14.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Дело оформлено
01.04.2024Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
01.04.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
20.05.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее