УИД 10RS0007-01-2023-000010-45
№ 2а-41/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Лоухи 2 февраля 2023 года
Лоухский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего - судьи Поращенко Г.Л.,
при секретаре Васильевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Богданову А.В. о восстановлении пропущенного срока, взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
в своих административных исковых требованиях Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия просит суд взыскать с Богданова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 462 руб., за 2015 год в размере 462 руб., по пеням по транспортному налогу в размере 16,02 руб., начисленным за период с 02.12.2016 по 15.03.2017.
Требования мотивированы тем, что Богданов А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014, 2015 годы. Налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № 217042, № 89396469 о необходимости оплаты исчисленной суммы налога не позднее 01.10.2015 и 01.12.2016 соответственно. В добровольном порядке в срок, установленный в требовании, задолженность налогоплательщика в нарушение ст.ст. 23, 69 НК РФ не оплачена. В связи с пропуском срока для взыскания задолженности административный истец просил восстановить срок для подачи искового заявления, указав, что неуплата налоговых платежей и финансовых санкций влечет неисполнение доходной части бюджета, обращение в суд производится в интересах Российской Федерации.
Представитель административного истца, административный ответчик в суд не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялись надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело без участия административного истца и административного ответчика.
Материалами дела установлено, что Богданов А.В. являлся собственником легкового автомобиля марки «В», мощностью 77 л/с, государственный регистрационный знак Номер.
Межрайонной ИФНС №1 по Республике Карелия в адрес Богданова А.В. направлялось налоговое уведомление № 217042 от 12.04.2015 об уплате транспортного налога за 2014 г. в размере 462 руб. в срок не позднее 01.10.2015, а также требование об уплате налогов № 5358 от 29.10.2015 в сумме 462 руб. в срок до 26.01.2016.
Межрайонной ИФНС №1 по Республике Карелия в адрес Богданова А.В. направлялось налоговое уведомление № 89396469 от 05.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 462 руб. в срок не позднее 01.12.2016, а также требование об уплате налогов № 531 от 16.03.2017 в сумме 462 руб., пени в размере 16,02 руб., в срок до 01.05.2016.
Определением мирового судьи судебного участка Лоухского района Республики Карелия от 08.09.2022 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия о взыскании с Богданова А.В. недоимки по транспортному налогу.
С заявлением о выдаче судебного приказа Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия обратилось к мировому судье 02.09.2022, с настоящим административным исковым заявлением в суд - 11.01.2023.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются, поэтому суд считает их установленными.
Согласно чч. 1,2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно абзц. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ взаимосвязанных положений пп. 1 - 3 ст.48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Учитывая изложенное, установленные по делу обстоятельства о том, что административный истец обратился с административном иском в суд 11.01.2023, то есть за пределами установленного законодательством срока, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, таким образом, срок обращения в суд с административным иском налоговым органом пропущен без уважительных причин, что влечет отказ в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 111, 114, 180, 219, 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 462 ░░░., ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 462 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 15.03.2017 ░ ░░░░░░░ 16,02 ░░░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░