Решение по делу № 5-1/2015 (5-66/2014;) от 26.11.2014

Дело № 5-___/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Арти 15 января 2015 г.

Судья Артинского районного суда Свердловской области И.А.Цивилев,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении -

юридического лица – открытого акционерного общества “Свердловскавтодор”, расположенного <адрес>,

в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ от административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

В отношении юридического лица – открытого акционерного общества “Свердловскавтодор” государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД РФ по Артинскому району Д.Г.Озорниным ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как видно из протокола об административном правонарушении на участке автомобильной дороги <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов выявлено нарушение: являясь юридическим лицом, действующего на основании Устава открытого акционерного общества “Свердловскавтодор”, которое в соответствии с п. 1.1 Договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ приняло на себя выполнение работ (начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ) по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них, Блок не выполнило в установленный срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения <адрес> В.Н. Мотыхляева.

ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей по повседневному надзору за состоянием улично-дорожной сети, на км: <данные изъяты> автомобильной дороги <адрес> государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по <адрес> Д.Г.Озорниным были выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги в безопасном для движения состоянии в виде снежного наката на покрытии проезжей части, что не соответствует п. 3.1.6 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". По данному факту составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в присутствии двух свидетелей ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут. Копия акта направлена в ОАО “Свердловскавтодор” по факсу (автомат): ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 38 минут.

Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения <адрес> В.Н. Мотыхляевым выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ОАО “Свердловскавтодор” на устранение выявленных недостатков, а именно: на проведение мероприятий по борьбе с зимней скользкостью. Был установлен срок выполнения 6 часов, с предоставлением информации о выполнении предписания до ДД.ММ.ГГГГ Предписание направлено в ОАО “Свердловскавтодор” по факсу (автомат): ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 38 минут.

На следующий день в ходе проведения контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлен факт не выполнения п. 8 и п. 9 Предписания, а именно: на участке автомобильной дороги <адрес> км: 45+100 снежный накат на покрытии проезжей части толщиной 2.5 см, что не соответствует п. 3.1.6 ГОСТ Р50597-93, измерено “РДУ Кондор” 1012 поверка до ДД.ММ.ГГГГ; на участке автомобильной дороги <адрес> км: 45+100 покрытие проезжей части не обработано противогололедными материалами, что не соответствует п. 3.1.6 ГОСТ Р50597-93; на участке автомобильной дороги <адрес> км: 41+000 снежный накат на покрытии проезжей части толщиной 4 см, что не соответствует п. 3.1.6 ГОСТ Р50597-93, измерено “РДУ Кондор” 1012 поверка до 04.09.2015; на участке автомобильной дороги <адрес> км: 41+000 покрытие проезжей части не обработано противогололедными материалами, что не соответствует п. 3.1.6 ГОСТ Р50597-93.

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по <адрес> Д.Г. Озорниным составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в присутствии двух свидетелей ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут. Копия акта направлена в ОАО “Свердловскавтодор” по факсу (автомат): 83433110080; ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 52 минуты.

В судебном заседании представитель юридического лица Н.Г.Козлова (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что, хотя формально вина юридического лица в своевременном выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ и имеется, но в течение 6-часового срока, установленного для устранения недостатков объективно невозможно было провести мероприятия по очистке участка дороги, т.к. предписание было направлено в головной офис ОАО “Свердловскавтодор” <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ было направлено в Красноуфимское ДРСУ (<адрес>), затем было направлено уже в вечернее время непосредственно исполнителю (филиал) в <адрес>. На следующий день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ требования предписания были полностью выполнены, дорога расчищена.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считает, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

По делу было проведено административное расследование.

В соответствии с техническим паспортом и утвержденным проектом организации дорожного движения автодорога <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения <адрес>, присвоен код: Владельцем автомобильной дороги является Государственное казенное учреждение Свердловской области “Управление автомобильных дорог”.

Согласно государственного контракта ) от ДД.ММ.ГГГГ выполнение работ (начало работ ДД.ММ.ГГГГ окончание работ ДД.ММ.ГГГГ) по содержанию дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них, Блок , приняло на себя общество с ограниченной ответственностью “Жасмин”.

Как видно из договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ выполнение работ (начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ по содержанию дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них, Блок приняло на себя ОАО “Свердловскавтодор”. Блок включает в себя автомобильные дороги общего пользования регионального значения Свердловской области, расположенные на территории Артинского городского округа, в том числе автомобильную дорогу <адрес>.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” основными задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Частью первой ст. 3 указанного ФЗ-196 определено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу установлений с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно приказа Минтранса РФ от 16 ноября 2012 года № 402 “Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружениях на них” в работы по зимнему содержанию автомобильных дорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4. Для автомобильной дороги <адрес> в соответствии с таблицей 4 нормативный срок составляет 6 часов.

В соответствии с п. 1.1. Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденной распоряжением Минтранса России от 16.07.2003 № ОС-548-р, устанавливаются основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период. Руководство является обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог, и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения.

Согласно п. 1.2 Руководства работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания.

Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия: профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката; ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ; обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами (п. 4.4.1 Руководства).

Вина юридического лица – ОАО “Свердловскавтодор” в указанном правонарушении подтверждается рапортами государственного инспектора по дорожному надзору ГИБДД ОМВД РФ Д.Г.Озорнина, Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к указанному Акту, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора В.Н.Мотыхляева с отметкой ОАО “Свердловскавтодор” о регистрации (Вх. от ДД.ММ.ГГГГ), Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом автомобильной дороги регионального значения код: договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого (п.1.1) Субподрядчик в лице ОАО “Свердловскавтодор” принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и искусственных сооружений, расположенных на них, Блок в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Договору).

На основании п. 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о возможности принятия всех зависящих от юридического лица мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, своевременности выполнения требований ГИБДД в течение 6-ти часов по очистке от снега участка дороги общей протяженностью менее 4 км.

С учетом указанных и исследованных доказательств, суд квалифицирует содеянное ОАО “Свердловскавтодор” по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Суд учитывает, что ранее ОАО “Свердловскавтодор” к административной ответственности не привлекалось. Суд также учитывает, что юридическим лицом были приняты меры к выполнению предписания, и при рассмотрении дела указанное предписание было исполнено в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Юридическое лицо – открытое акционерное общество “Свердловскавтодор” (<данные изъяты> <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Разъяснить ОАО “Свердловскавтодор”, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена в Артинский районный суд Свердловской области.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления направить ОАО “Свердловскавтодор” и в ГИБДД ОМВД РФ по Артинскому району.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.

Судья И.А.Цивилев

5-1/2015 (5-66/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Свердловскавтодор"
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Судья
Цивилев Игорь Алексеевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
artinsky.svd.sudrf.ru
26.11.2014Передача дела судье
02.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2015Рассмотрение дела по существу
23.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее