КОПИЯ
66RS0033-01-2024-000049-76 № 2а-152/2024
В окончательном виде решение изготовлено 28.02.2024.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2024 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской Свердловской области суд в составе:
председательствующего судьи Сумбаевой С.П.,
при секретаре судебного заседания Делимовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Верейкина Р. С. к заместителю руководителя управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области – заместителю главного судебного пристава Свердловской области Душечкиной У. А., начальнику Краснотурьинского районного отделения судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Швыркиной Т. В., судебным приставам – исполнителям Краснотурьинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области Гартман (Светоносовой) Д. С., Шабалиной А. Ф., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области о признании незаконным и отмене вынесенного постановления,
установил:
представитель ИП Верейкина Р.С. – Майоров К.Л., действующий на основании доверенности от 26.06.2023, обратился в суд с административным иском указав, что на исполнении судебного пристава-исполнителя Краснотурьинского РОСП Светоносовой Д.С. находится исполнительное производство №-ИП от <дата обезличена> в отношении должника Черкасовой Н.К. <дата обезличена> по факту бездействия судебного пристава-исполнителя была подана жалоба на имя старшего судебного пристава Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. <дата обезличена> старшим судебным приставом Краснотурьинского Р. в удовлетворении жалобы было отказано. С данным постановлением он не согласен, поскольку судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства не проведен исчерпывающий комплекс исполнительных действий. В свою очередь в постановлении должностного лица Швыркиной Т.В. не содержались доводы по существу его жалобы, отказ носил формальный характер. Вместе с тем, до настоящего времени судебным приставом не совершаются все необходимые исполнительные действия, указанные взыскателем в его заявлении, работа ведется пассивно, постановления взыскателю не направляются, что нарушает права взыскателя. Посчитав отказ в удовлетворении жалобы незаконным, он обратился с жалобой в ГУФССП по СО, в которой просил признать незаконным отказ в удовлетворении его жалобы от 27.10.2023, отменить данное постановление должностного лица Швыркиной Т.В., обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть поданную жалобу и провести служебную проверку по доводам жалобы. Вместе с тем, 01.12.2023 заместителем руководителя управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области – заместителем главного судебного пристава Свердловской области Душечкиной У.А. было вынесено постановление об отказе в удовлетворении его жалобы, с которым он также не согласен, поскольку не был рассмотрен поставленный им в рамках жалобы вопрос по поводу не направления в адрес взыскателя постановлений в рамках исполнительного производства, обоснование о причинах отказа имеет формальный характер, без привязок к конкретным исполнительным действиям и их датам. Полагает, что Душечкиной У.А. не запрашивались материалы исполнительного производства, не заводилось номенклатурное дело по существу жалобы. Полагает постановление Душечкиной У.А. незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, административный истец просит: восстановить срок на подачу административного заявления, признать необоснованным и незаконным отказ в удовлетворении его жалобы в рамках постановления № от <дата обезличена>, отменить указанное постановление, возложить на Душечкину У.А. обязанность повторно рассмотреть доводы поданной жалобы.
Определением суда от 31.01.2024 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебные приставы – исполнители Краснотурьинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области Гартман Д.С., Шабалину А.Ф., начальник КРОСП ГУФССП России по Свердловской области Швыркина Т.В.
В судебном заседании стороны не присутствовали, в административном исковом заявлении представитель административного истца ИП Верейкина Р.С. – Майоров К.Л. указывал на невозможность участвовать в судебном процессе ввиду территориальной отдаленности.
Административные ответчики заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области – заместитель главного судебного пристава Свердловской области Душечкина У.А., начальник КРОСП ГУФССП России по Свердловской области Швыркина Т.В., судебные приставы – исполнители Краснотурьинского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Свердловской области Гартман Д.С., Шабалину А.Ф., а также представитель ГУФССП России по Свердловской области в судебном заседании также не участвовали, извещены надлежащим образом, путем направления судебных извещений посредством почтовой связи, а также электронной почты, каких-либо ходатайств в адрес суда от них не поступало.
Заинтересованное лицо Черкасова Н.К. не явилась, 20.02.2024 в адрес суда посредством электронной почты поступило ходатайство о невозможности явиться в судебное заседание ввиду плохого состояния здоровья.
Информация о времени, дате и месте проведения судебного разбирательства размещена на официальном сайте Краснотурьинского городского суда.
Судом определено рассмотреть административное исковое заявление при указанной явке на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит не обоснованными доводы административного искового заявления по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Аналогичное право оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя предоставлено сторонам исполнительного производства ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве).
Как следует из положений частей 8,9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из материалов дела 09.10.2023 взыскатель ИП Верейкин Р.С. обратился с жалобой на имя начальника Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. по факту бездействия судебного пристава-исполнителя С. Д.С. в рамках исполнительного производства №-ИП от <дата обезличена> в отношении должника Черкасовой Н.К. (л.д.10).
27.10.2023 старшим судебным приставом Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку каких-либо доводов о бездействии судебного пристава – исполнителя заявителем не представлено, жалоба является необоснованной (л.д.11).
В соответствии с ч. 2 ст. 123 Закона об исполнительном производстве, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.
В силу положений ч. 1 ст. 126 Закона об исполнительном производстве жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
Статьей 127 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:
1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) краткое изложение жалобы по существу;
4) обоснование принятого решения;
5) принятое по жалобе решение;
6) сведения о порядке обжалования принятого решения.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.
Не согласившись с доводами вынесенного постановления, ИП Верейкин Р.С. <дата обезличена> направил жалобу в ГУФССП по Свердловской области (л.д.12), согласно которой в производстве судебного пристава - исполнителя Краснотурьинского РОСП находится исполнительное производстве №-ИП, возбужденное <дата обезличена> в отношении должника Черкасовой Н.К. <дата обезличена> он обращался с жалобой в соответствии с главой 18 ФЗ «Об исполнительном производстве» от <дата обезличена> №229-ФЗ по факту бездействия судебного пристава – исполнителя С. Д.С. на имя начальника Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. В ответ на жалобу 07.11.2023 он получил постановление № от <дата обезличена> об отказе в удовлетворении жалобы. С данным постановлением он не согласен, считает его незаконным поскольку в жалобе он указывал, что работа судебным приставом – исполнителем ведется не выходя их кабинета, посредством типовых запросов в регистрирующие органы, однако по факту реальная работа с должником не ведётся. Кроме того ни взыскатель, ни его представитель с момента возбуждения исполнительного производства не получили ни одного постановления СПИ. На основании изложенного он просил признать необоснованным факт отказа в удовлетворении его жалобы в рамках постановления №, вынесенного старшим судебным приставом Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. от 27.10.2023, и отменить его. Обязать руководителя КРОСП Швыркину Т.В. повторно рассмотреть поданную жалобу, а также провести служебную проверку (л.д. 12).
Рассмотрев жалобу ИП Верейкина Р.С. заместитель руководителя УФССП России по Свердловской области заместитель главного судебного пристава Душечкина У.А. <дата обезличена> вынесла постановление №, которым отказала в удовлетворении жалобы ИП Верейкина Р.С. (л.д. 13-14), ввиду того, что начальником КРОСП Швыркиной Т.В. при рассмотрении жалобы были надлежащим образом изучены доводы заявителя, в постановлении от 27.10.2023 № содержится краткое изложение жалобы и обоснование принятого решения. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. ст. 36, 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» указывает на то, что постановление начальника КРОСП Швыркиной Т.В. вынесено обосновано.
Обращаясь в суд с административным иском ИП Верейкин Р.С. просит восстановить срок на подачу административного заявления, признать необоснованным и незаконным отказ в удовлетворении его жалобы в рамках постановления № от <дата обезличена>, отменить указанное постановление, возложить на Душечкину У.А. обязанность повторно рассмотреть доводы поданной жалобы.
Рассматривая требования ИП Верейкина Р.С. о восстановлении срока на подачу административного заявления суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 3, 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Аналогичные положения содержатся и в ст. 122 Закона об исполнительном производстве.
Поскольку обжалуемое постановление заместитель руководителя УФССП России по Свердловской области заместитель главного судебного пристава Душечкина У.А. вынесла <дата обезличена>, по доводам административного истца оно было получено им <дата обезличена>. Следовательно, обратившись в Краснотурьинский городской суд с административным иском <дата обезличена>, ИП Верейкин Р.С. не пропустил срок на обращение в суд.
При оценке доводов административного искового заявления о незаконности обжалуемого постановления, суд приходит к выводу о том, что жалоба ИП Верейкина Р.С. от <дата обезличена> была рассмотрена должностным лицом заместителем руководителя УФССП России по Свердловской области – заместителем главного судебного пристава Свердловской области Душечкиной У.А. в пределах должностных полномочий и в установленный законом срок.
Содержание оспариваемого решения соответствует требованиям, предусмотренным статьей 127 Закона об исполнительном производстве, в нем приведено краткое содержание жалобы, обоснование принятого решения, суть принятого решения по жалобе.
При этом, отказ в удовлетворении жалобы ИП Верейкина Р.С. не нарушает прав административного истца как стороны исполнительного производства на правильное и своевременное исполнение судебного акта, поскольку при изучении материалов исполнительного производства в отношении Черкасовой Н.К. фактов незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя Краснотурьинского Р. не усматривается.
Так, в рамках исполнительного производства №-ИП от <дата обезличена> в отношении Черкасовой Н.К. судебным приставом – исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы, кредитные организации, ФНС. Согласно сведениям из ГИБДД транспортных средств за должником не зарегистрировано. При этом были установлены счета, находящиеся в Уральском банке ПАО «Сбербанк», филиал «Центральный ПАО «Совкомбанк», 28.01.2024 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Кроме того судебным приставом - исполнителем направлялось постановление об обращении взыскания на пенсию должника, однако ПФР было отказано в исполнении, поскольку данный вид пенсии не подлежит взысканию (л.д.27-28,32-33,34-35,36-37,38-46,47-48).
Отсутствие у должника дохода и имущества, на которое возможно обратить взыскание, не является основанием для признания незаконным бездействия сотрудников службы судебных приставов.
Исполнительное производство находится на исполнении, исполнительные действия по нему производятся. При этом, судебный пристав – исполнитель является самостоятельным должностным лицом и определяет перечень необходимых исполнительных действий по каждому исполнительному производству.
Доводы административного истца о том, что постановление должностного лица Швыркиной Т.В. от 27.10.2023 не могло быть признано законным, поскольку в нем не перечислены вопросы, подлежащие рассмотрению, нет обоснования сделанных выводов, не перечислены конкретные исполнительские действия с указанием дат и периодов их проведения, являются несостоятельными, поскольку данное постановление содержит суть обращения – несогласие с комплексом мер, предпринятых судебным приставом – исполнителем в рамках исполнительного производства, а также указание на предпринятые судебным приставом меры по исполнению судебного акта. При этом указание в постановлении конкретных исполнительских действий, а также дат их проведения, положениями Закона об исполнительном производстве не предусмотрено.
Что касается доводов заявителя о том, что Душечкина У.А. при вынесении постановления не учла факт не рассмотрения старшим судебным приставом Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. вопроса о не направлении в адрес ИП Верейкина Р.С. копий вынесенных в рамках исполнительного производства постановлений, они также не могут быть приняты, поскольку в указанной части постановление старшего судебного пристава Краснотурьинского РОСП Швыркиной Т.В. мотивировано, в нем указано на наличие у взыскателя права на ознакомление с материалами исполнительного производства в соответствии со ст. 50 Закона об исполнительном производстве.
Таким образом, при рассмотрении должностным лицом ГУФФСП России по СО Душечкиной У.А. жалобы ИП Верейкина Р.С. в рамках исполнительного производства №-ИП, вынесено законное и обоснованное постановление, содержание которого соответствует требованиям законодательства. Данное постановление вынесено должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий, мотивировано и не нарушает прав и законных интересов административного истца как участника исполнительного производства. В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░.