Дело № 2а-391/2024 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края | 04 марта 2024 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Почуевой С.А., при секретаре судебного заседания Ершовой Л.Е., с участием представителя административного истца Гордеевой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-391/2024 по административному исковому заявлению заместителя Елизовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Кузнецову Владимиру Валентиновичу о прекращении права управления транспортными средствами,
установил:
Заместитель Елизовского городского прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в котором просил прекратить право Кузнецова В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на управление транспортными средствами в связи с наличием у него медицинских противопоказаний, а именно, диагноза «<данные изъяты> что препятствует безопасному управлению транспортными средствами.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Елизовскому району, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель заинтересованного лица ГБУЗ КК «Елизовская районная больница» в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Кузнецов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по существу предъявленного к нему иска не представил.
С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, а также в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
В судебном заседании представитель заместителя Елизовского городского прокурора – помощник Елизовского городского прокурора Гордеева В.О. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Изучив иск, выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, том числе обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Пунктами 1, 2, 3 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ участники дорожного движения обязаны выполнять его требования и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ водительское удостоверение подлежит возврату только после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377, общим медицинским психиатрическим противопоказанием для управления автотранспортным средством являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Согласно пункту 7 раздела II указанного Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством лицам, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по международной классификации болезней F10 - F16, F18, F19), противопоказано управление транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
В соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) (МКБ-10) код заболевания F10.2 имеет название: психическое и поведенческое расстройство, вызванное употреблением алкоголя. Синдром зависимости.
В судебном заседании на основании карточки операций с водительским удостоверением и сообщения ОМВД России по Елизовскому району от 06 декабря 2023 года № 8/33/15916 установлено, что 14 октября 2021 года Кузнецову В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения было выдано водительское удостоверение серия и номер 9925079937 на право управления транспортными средствами категории «В» (АТ), «В1» (AТ, АS), «М» (АТ), сроком действия до 07 декабря 2028 года.
Как следует из сообщения врача-нарколога ГБУЗ КК «Елизовская районная больница» от 23 ноября 2023 года № 2669, административный ответчик с января 2022 года состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом: <данные изъяты>
Таким образом, Кузнецов В.В. имеет медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами, внесенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604.
При таких обстоятельствах, с учетом положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования прокурора о прекращении действия права Кузнецова В.В. на управление транспортными средствами подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае государственная пошлина подлежит зачислению в соответствующий бюджет, которым в силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации является местный бюджет.
Заместитель Елизовского городского прокурора на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче своего иска.
Доказательств того, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты судебных расходов, суду представлено не было.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ необходимо взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 12 ░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░ |