Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-568/2023 ~ М-522/2023 от 29.06.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 июля 2023г.                                                                           рп. Дубна Тульская область.

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Яшиной В.И.,

при секретаре Турчиной М.А.,

с участием пом. прокурора Дубенского района Кузнецова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-568/2023 по административному исковому заявлению прокурора Дубенского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Протасовское Дубенский район о признании бездействия незаконным, обязании разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги,

установил:

прокурор Дубенского района Тульской области Фридрих ГЛ. в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Протасовское Дубенского районо о признании бездействия незаконным, обязании разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги. Требования мотивировала тем, что прокуратурой Дубенского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района, в ходе которой установлено, что в нарушение требований законодательства в администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность, до настоящего времени не принят, муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг не включена.

Считает, что отсутствие такого муниципального нормативного правового акта влечет неопределенность в деятельности по предоставлению муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы граждан.

23.05.2023 прокурором Дубенского района главе администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района внесено представление об устранении нарушений закона.

Однако администрацией муниципального образования Протасовское Дубенского района нарушения не устранены, поскольку нормативный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность, не принят.

Просит признать бездействие администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района по не разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность, незаконным.

Обязать ответчика - администрацию муниципального образования Протасовское Дубенского района разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность, в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании пом. прокурора Кузнецов А.С., заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя, вынести решение на усмотрение суда.

Выслушав пом. прокурора Кузнецова А.С., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ст. 12). Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (п. 4 ст. 2).

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 названного Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 года № 2113-р.

Согласно п. 45 Перечня кроме прочего типовой государственной и муниципальной услугой является – «Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность».

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Дубенского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Протасовское Дубенского района не разработан и не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность».

23.05.2023 главе администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района внесено представление, однако сведения так и не были размещены (л.д.8-10).

Согласно ответу главы администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района от 21.06.2023 № 325 администрацией принимаются меры по подготовке указанного административного регламента (л.д.17).

Также судом установлен факт того, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность» не разработан и не принят в настоящее время, что сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства дела, в совокупности с приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу, что непринятие административным ответчиком мер по разработке и принятию административного регламента по предоставлению информации о порядке и стандартах предоставления муниципальной услуги передачи принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в государственную или муниципальную собственность, противоречит вышеприведенным нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", чем нарушаются права неопределенного круга лиц на получение гарантированной услуги в соответствии с административным регламентом, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 2023░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░.

2а-568/2023 ~ М-522/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дубенского района
Ответчики
Администрация МО Протасовское Дубенского района
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Яшина Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация административного искового заявления
29.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Дело оформлено
09.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее