к делу № 2а-897/2023
УИД № 23RS0026-01-2023-001494-81
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст-ца Кущёвская Краснодарского края 27 октября 2023 года
Кущёвский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующий - судья Лисовец А.А.,
при секретаре Тумко К.Г.,
с участием: помощника прокурора Кущёвского района Шумакова Д.С.,
представителя административного истца Монзиной Н.Д.,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Соломка К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кущёвскому району к Соломка К.Н. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Кущёвскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Соломка К.Н. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора.
В обоснование заявленных требований указывает, что в Отделе МВД России по Кущёвскому району с ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором состоит Соломка К.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в отношении которого решением Кущёвского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде наложения: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин.; запрета на посещение мест распития спиртных напитков (бар, кафе, ресторан и т.п.); запретов на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в них, а также посещения увеселительных заведений, расположенных на территории места проживания или пребывания запрета; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор; возложена обязанность явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. За время нахождения под административным надзором Соломка К.Н. нарушил административные ограничения, установленные ему указанным решением суда, в частности, он трижды привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений. За время проживания на территории Кущёвского сельского поселения он зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Просит установить дополнительные административные ограничения в рамках установленного административного надзора, возложить на ответчика обязанность явкой в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Монзина Н.Д., поддержала заявленные требования, просила удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Соломка К.Н. признал иск.
Суд, выслушав стороны, прокурора, полагавшего заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, находит возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положению ст. 7 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч.3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в редакции от 29.07.2017 г., суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а так же о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, действительно, решением Кущёвского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ Соломка К.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде наложения: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин.; запрета на посещение мест распития спиртных напитков (бар, кафе, ресторан и т.п.); запретов на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в них, а также посещения увеселительных заведений, расположенных на территории места проживания или пребывания запрета; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор; возложена обязанность явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. За время нахождения под административным надзором Соломка К.Н. нарушал установленные судом административные ограничения, за что трижды – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что признал и в судебном заседании.
Согласно общественной характеристике, Соломка К.Н. за время проживания на территории Кущёвского сельского поселения Кущёвского района Краснодарского края зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Как следует из разъяснений, изложенных в абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая образ жизни и поведение поднадзорного лица, его личность, удаленность места жительства установление дополнительных ограничений в рамках установленного административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Соломка К.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Кущёвскому району к Соломка К.Н. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора – удовлетворить.
Ранее установленный административный надзор в отношении Соломка К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дополнить следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания лица для регистрации 4 раза в месяц (в случае выходного (праздничного) дня день регистрации переноситься на следующий рабочий день).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Кущёвский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения. В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кущёвского районного суда А.А. Лисовец