Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9517/2022 ~ М-5065/2022 от 19.05.2022

УИД 24RS0048-01-2022-007097-10

Дело № 2а-9517/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2022 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Дарашкевич А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Князева Сергея Анатольевича к председателю Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3 об оспаривании бездействия,

установил:

Князев С.А. обратился в суд с административным иском к председателю Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3 об оспаривании бездействия. Требования мотивировал тем, что 29.03.2022 исх. он направил обращение председателю Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3, но ответа не получил. Работа ОНК носит условный характер, не направлена на защиту прав и законных интересов осужденных, что свидетельствует об их бездействии, в результате чего нарушаются его права и законные интересы. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие председателя Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3

В судебном заседании административный истец Князев С.А. требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик председатель Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3 в судебном заседании требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что в обязанности ОНК не входит давать ответы на обращения, выезд в исправительные учреждения происходит в случае необходимости. Приоритет по посещению отдается учреждениям, откуда поступает больше всего обращений. От Князева С.А. обращений не получал. В ФКУ Т-2 ОНК не выезжала. ФКУ Т-2 не входит в перечень учреждений, откуда поступает больше всего обращений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 1 ст. 23 УИК РФ предусматривает, что общественный контроль за обеспечением прав человека в исправительных центрах, исправительных учреждениях и дисциплинарных воинских частях осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образованные в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", и их члены на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 6 ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" Общественные наблюдательные комиссии действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются:

1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия;

2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений (далее также - решения) по результатам осуществления общественного контроля;

3) содействие сотрудничеству общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, администраций мест принудительного содержания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих в пределах территории субъекта Российской Федерации полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

В силу ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии являются, в том числе посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

Разделом 7 Регламента работы ОНК предусмотрено, что ОНК вправе рассматривать обращения по вопросам, связанным с осуществлением общественного контроля (п. 7.1), по итогам рассмотрения обращений может быть принято решение о посещении соответствующего учреждения (п. 7.2). По итогам посещения мест принудительного содержания граждан члены ОНК должны сделать об этом запись в соответствующем журнале в учреждении или подготовить заключение (п. 7.3).

Как следует из материалов дела, протоколом № 1 первого собрания членов ОНК Красноярского края 6-го созыва от 18.05.2021 ФИО3 избран председателем ОНК Красноярского края 6-го созыва.

Князев С.А. направил в ОНК Красноярского края обращение 29.03.2022 исх. .

Председатель 6-го созыва Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края ФИО3 пояснил, что от Князева С.А. не поступали обращения.

Таким образом, обращения осужденных служат поводом для осуществления общественного контроля. От Князева С.А. обращение в ОНК не поступало. Председатель Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3 в судебном заседании пояснил, что приоритет по посещению отдается учреждениям, откуда поступает больше всего обращений. ФКУ Т-2 не входит в перечень учреждений, откуда поступает больше всего обращений, поэтому выезд в ФКУ Т-2 не осуществлялся.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что со стороны председателя Общественной наблюдательной комиссией Красноярского края ФИО3 не допущено незаконного бездействия, оснований для посещения ФКУ Т-2 не имелось, принятие решения о посещении/не посещении учреждения является правом ОНК.

Непосещение ФКУ Т-2 не свидетельствует о бездействии ОНК.

Действующее законодательство не возлагает на ОНК обязанность по предоставлению отчета по проделанной работе осужденным.

ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" не предусматривает направление осужденному ответа после рассмотрения его обращения.

Административным истцом не приведено обстоятельств незаконного бездействия со стороны административного ответчика и нарушение его прав и законных интересов в результате такого бездействия.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Князева С.А. о признании бездействия незаконным, не подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Князева Сергея Анатольевича к председателю Общественной наблюдательной комиссии Красноярского края 6 созыва ФИО3 о признании бездействия незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 02.12.2022

2а-9517/2022 ~ М-5065/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Князев Сергей Анатольевич
Ответчики
Общественная наблюдательная комиссия Красноярского края Председатель Комаров С.Ю.
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Морозова Людмила Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация административного искового заявления
20.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Дело оформлено
20.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее