Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-485/2023 (2а-1006/2022;) ~ М-692/2022 от 12.12.2022

Дело

УИД 24RS0-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2023 года         г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО4

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО5 <адрес> об исполнении законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации ФИО6 <адрес> об исполнении законодательства о безопасности дорожного движения, мотивируя требования тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ФИО7 <адрес>, в ходе которой было установлено, что администрацией ФИО8 проекты организации схем дорожного движения разработаны не для всех дорог, находящихся в ведении администрации сельсовета, а именно, в отношении 25 дорог. Ни одна из указных выше дорог не оформлена в собственность муниципального образования, дороги местного значения на территории ФИО9 <адрес> не паспортизированы, в связи с чем административный истец просит обязать администрацию ФИО10 <адрес> разработать проекты организации схем дорожного движения для всех дорог местного значения ФИО11 в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, оформить право собственности на дороги местного значения, расположенных на территории ФИО12 и паспортизировать их в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец помощник Канского межрайонного прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика глава администрации ФИО13 не явился, направил в суд письменное заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил в суд документы, подтверждающие о согласования проекта организации дорожного движения в д. Ивановка, <адрес>.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Канский» судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд, заслушав административного истца помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации гласит, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», Устава Георгиевского сельсовета к ведению сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 257 - ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257 - ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.п. 9, 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, к работам по содержанию автомобильных дорог отнесена также и разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков, экспертиза проектов, в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

Во исполнение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и в целях использования единого подхода по применению положений государственных стандартов в области безопасности дорожного движения подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который утвержден совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 № 01-29/5313.

Согласно ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Согласно ч. 4 указанной статьи государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 218 - ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. В соответствии с пунктами 2 и 5 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2015 года № 877, кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. При этом, кадастровый номер объекта недвижимости состоит из учетного номера кадастрового квартала, в котором расположен такой объект недвижимости, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости в пределах данного кадастрового квартала. Следовательно, автомобильные дороги местного значения, как объект недвижимости является предметом гражданского оборота только в том случае, когда он имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи, то есть в отношении него осуществлен кадастровый учет, он имеет кадастровый номер. В силу ч.4 ст. 17 Федерального закона № 257 – ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 Минавтодор РСФСР «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (далее - ВСН 1-83) установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 ВСН 1-83). Указанная инструкция возлагала проведение паспортизации на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. Однако после возникновения института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. В связи с чем, паспортизацию дорог, находящихся в собственности органов местного самоуправления должны проводить органы местного самоуправления. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ч. 5 ст. 7 Устава ФИО14 <адрес> (принят Решением ФИО15 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 30) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Свидетельство 145) к вопросам местного сельсовета, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной Канской межрайонной прокуратурой, установлено, что администрацией ФИО17 <адрес> проекты организации схем дорожного движения разработаны не для всех дорог, находящихся в ведении администрации сельсовета, а именно в отношении 25 дорог местного значения. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ главе ФИО16 Канским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожной деятельности, о рассмотрении представления и принятых мерах сообщить Канскому межрайонному прокурору в течение месячного срока. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ на представление администрация ФИО18 в целях устранения нарушений обратилась в ООО «<данные изъяты>» для предположительного расчета затрат на выполнение работ по разработке проектов дорожного движения. Согласно расчету необходимо 298080 рублей. Оформить проекты организации дорожного движения не имеется возможности в связи с отсутствие денежных средств в бюджете сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ администрация ФИО19 заключила с ООО «<данные изъяты>» муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в <адрес>, д. <адрес>. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФИО20 утвержден перечень автомобильных дорог местного значения Георгиевского сельсовета <адрес>, согласно перечню на территории Георгиевского сельсовета <адрес> имеется 25 дорог местного значения. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспорта <адрес>, был рассмотрен проект организации дорожного движения № разработанный для автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес>, согласовал его в частим примыканий к автомобильной дороге общего пользования регионального значения 04 ОП РК-475 Подъезд к <адрес>. Согласно письму МО МВД России «Канский» ОГИБДД проект на территории ФИО21 <адрес>, <адрес> согласован, замечаний нет. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из анализа действующего законодательства следует, что в силу закона на администрацию ФИО22 <адрес> возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие паспортов в отношении указанных автомобильных дорог административным ответчиком не оспорено, доказательств обратного суду не представлено. Непринятие административным ответчиком мер по постановке на кадастровый учёт, оформлению права собственности на автомобильные дороги влечёт нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения. Принимая во внимание, что выявленные нарушения законодательства влияют на безопасность дорожного движения, что в свою очередь может повлечь причинение ущерба имуществу граждан, вреда их жизни и здоровью, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить. Согласно п. 1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, суд полагает установить административному ответчику срок в течение которого решение должно быть исполнено.

Принимая во внимание объём необходимых работ и количество автомобильных дорог, разработку проектов, оформление права собственности на дороги местного значения и паспортизацию которых административный ответчик должен произвести, а также необходимость разработки бюджета для проведения данных работ, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда – по истечении одного года с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    административное исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО23 <адрес> разработать проекты организации схем дорожного движения для дорог местного значения, расположенных на территории Георгиевского сельсовета (д. С. Александровка, д. Сухо-Ерша, д. Михайловка) в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ФИО24 <адрес> оформить право собственности на дороги местного значения, расположенных на территории Георгиевского сельсовета и паспортизировать их в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                            ФИО25

решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

2а-485/2023 (2а-1006/2022;) ~ М-692/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Георгиевского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Канский"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
12.12.2022Регистрация административного искового заявления
12.12.2022Передача материалов судье
15.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2023Предварительное судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее