Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-406/2023 ~ М-193/2023 от 31.03.2023

Дело № 2а-406/2023

УИД32RS0012-01-2023-000251-59

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 мая 2023 года г.Карачев, Брянская область

Карачевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Болховитина И.Ю.,

при секретаре Веселовой М.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Карачевского района Брянской области Усачевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Карачевского района Брянской области к администрации Карачевского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачевского района Брянской области обратился в Карачевский районный суд Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц с административными исковыми требованиями к администрации Карачевского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Карачевского района проведена проверка соблюдения администрацией Карачевского района в области соблюдения законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Карачевского района Брянской области №79 от 23.01.2020 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Карачевского городского поселения, в который включена в том числе, автомобильная дорога, расположенная по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Береговая, протяженностью 300 м., идентификационный номер 15- 224-057, которая в настоящее время не поставлена на государственный кадастровый учет.

Просит признать незаконным бездействие администрации Карачевского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на государственный кадастровый учет и мер по оформлению права собственности на автомобильную дорогу, находящуюся по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Береговая, протяженностью 300 м., идентификационный номер 15- 224-057 и земельный участок, занятый данной автомобильной дорогой; обязать администрацию Карачевского района Брянской области в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет указанной автомобильной дороги и земельного участка, занятого данной автомобильной дорогой, с последующей регистрацией права собственности на данную автомобильную дорогу и земельный участок.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Карачевского района Брянской области Усачева Л.А. административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по доводам административного искового заявления.

Представитель административного ответчика администрации Карачевского района Брянской области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении стороны о рассмотрении дела, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Карачевского района. В отзыве на административное исковое заявление просят в удовлетворении иска отказать, поскольку администрацией Карачевского района предпринимаются все меры по постановке на государственный кадастровый учет и меры по оформлению права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Береговая.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 14.04.2023) каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на адрес кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 N80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Карачевского района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью в администрации Карачевского района Брянской области.

В ходе проверки установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Карачевского городского поселения Карачевского муниципального района Брянской области в настоящее время имеется 163 автомобильные дороги общего пользования местного значения, которые предназначены для транспортной и пешеходной связи на территории населенных пунктов муниципального образования, а также выхода (выезда) на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Карачевского района №79 от 23.01.2020 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Карачевского городского поселения, в который включена, автомобильная дорога, расположенная по адресу: Брянская область, г.Карачев, ул.Береговая, протяженностью 300 м., идентификационный номер 15- 224-057.

Прокурором Карачевского района 05.11.2020 в отношении администрации Карачевского района Брянской области вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, ввиду того, что администрацией Карачевского района не принимается существенных мер по обеспечению регистрации прав муниципальных образований «Карачевский район» и «Карачевское городское поселение» на объекты недвижимости автомобильные дороги местного значения.

Администрация Карачевского района Брянской области рассмотрела указанное представление прокурора Карачевского района, сообщив, что администрацией проводится работа по регистрации муниципального имущества МО «Карачевское городское поселение Карачевского муниципального района Брянской области» и МО «Карачевский муниципальный район Брянской области». Регистрация права муниципальной собственности влечет за собой определенные финансовые затраты.

Недостаточность бюджетных средств для устранения выявленных нарушений, не влечет отмену правильного решения суда, поскольку отсутствие денежных средств не является в данном случае основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Таким образом, судом установлено бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Карачевского района Брянской области к администрации Карачевского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Карачевского района Брянской области в непринятии мер по постановке на государственный кадастровый учет и мер по оформлению права собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Береговая, протяженностью 300 м. и земельный участок, занятый данной автомобильной дорогой, идентификационный номер 15- 224-057.

Обязать администрацию Карачевского района Брянской области в течение 18 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда совершить предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2009 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по постановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Береговая, протяженностью 300 м., идентификационный номер 15- 224-057 и земельного участка, занятого данной автомобильной дорогой, с последующей регистрацией права собственности на автомобильную дорогу и земельный участок.

     Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий             .     И.Ю. Болховитин

2а-406/2023 ~ М-193/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карачевского района Брянской области
Ответчики
Администрация Карачевского района Брянской области в защиту интересов, прав и свобод неопределенного круга лиц
Суд
Карачевский районный суд Брянской области
Судья
Болховитин И.Ю.
Дело на сайте суда
karachevsky--brj.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация административного искового заявления
31.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Подготовка дела (собеседование)
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Дело оформлено
13.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее