Дело № 2а-1676/2023
УИД 75RS0023-01-2023-002820-06
ОПРЕДЕЛЕНИЕ (не вступило в зааконную силу)
о прекращении производства по делу
01 августа 2023 года г.Чита
Черновский районный суд г.Читы
в составе председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Гантимуровой В.В.,
с участием прокурора Жамбаловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> г.Читы в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №», администрации городского округа «Город Чита» об обязании оборудовать окна замками безопасности,
у с т а н о в и л:
Административный истец заместитель прокурора <адрес> г. Читы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка в сфере образования в части охраны здоровья обучающихся во время пребывания в зданиях дошкольных образовательных учреждений, по результатам которой установлено следующее.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований законодательства не принимаются меры по оборудованию окон здания школы устройствами, предотвращающими падение детей из окон, тем самым допускаются нарушения в части обеспечения охраны здоровья обучающихся во время пребывания в здании образовательного учреждения. Замки безопасности в оконных проемах в том числе, воспрепятствуют свободному доступу в образовательную организацию, отсутствие данных замков безопасности является нарушением законодательства об образовании, а также о противодействии терроризму
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес дошкольного образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и указано на отсутствие денежных средств для исполнения законных требований прокурора.
На основании изложенного просит суд:
1. Обязать МБДОУ «Детский сад №» оборудовать окна замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок в соответствии с требованиями законодательства.
2. Обязать администрацию городского округа «Город Чита» произвести финансирование на оборудование оконных блоков здания МБДОУ «Детский сад №» замками безопасности, предотвращающими травматизм и возможность выпадения детей из окон.
Участвующий в деле помощник прокурора <адрес> г.Читы Жамбалова О.И. в судебном заседании представила заявление заместителя прокурора <адрес> г. Читы Камратовой А.Г. об отказе от исковых требований в полном объеме в связи с устранением выявленных нарушений (л.д.__).
Судом представителю административного истца разъяснены порядок и последствия принятия отказа от требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Представитель администрации городского округа «Город Чита», комитета образования администрации городского округа «Город Чита», МБДОУ «Детский сад №» Абраменкова Е.А., действующая на основании доверенностей, против прекращения производства по делу в связи с отказом от административных исковых требований не возражали.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном указанным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из части 2 статьи 22 КАС РФ, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Поскольку при проведении проверки о нарушении законодательства в сфере образования в части охраны здоровья обучающихся во время пребывания в зданиях дошкольных образовательных учреждений нарушения выявлены на территории Черновского административного района г.Читы, прокурор обоснованно обратился с административным иском в Черновский районный суд г.Читы.
В судебном заседании было представлено заявление заместителя прокурора <адрес> г. Читы об отказе от заявленных требований в полном объеме в связи с устранением выявленных нарушений (л.д.__).
Суд, руководствуясь статьей 154 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принял к рассмотрению заявленное ходатайство.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд разъясняет административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, суд, считает необходимым заявленное ходатайство административного истца о прекращении производство по делу удовлетворить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 154, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1676/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ №», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░