Дело № 2а-3534/2023
УИД: 41RS0001-01-2023-004463-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Петропавловск-Камчатский 10 мая 2023 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Лубнин С.В., при секретаре Бабуевой Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности за 2020 год по транспортному налогу в сумме 10 620 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 16 543 рубля, по земельному налогу в сумме 12 033 рубля. В обоснование иска указано на то, что при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах Управление установило факт неуплаты ФИО2 в бюджет транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов Управлением выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов и пени. Поскольку требование об уплате налогов и пени ФИО2 также не исполнено, Управление обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. По результатам рассмотрения указанного заявления мировой судья судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района ДД.ММ.ГГГГ вынес судебный приказ о взыскании с ФИО2 сумм налогов и пени. В связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа. С учетом того, что обязанность по уплате налогов ФИО2 не исполнена, Управление просит суд взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность.
Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил, заявлений об отложении рассмотрения дела не заявлял, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО2 о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен своевременно, в надлежащей форме в соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, возражений против рассмотрения дела в его отсутствие не заявил, ходатайств об отложении заседания не представил.
Также информация о времени и месте рассмотрения административного искового заявления в соответствии с ч. 7 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, считается надлежащим извещением о слушании дела.
Руководствуясь ст.ст. 150, 152, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела №, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Объектом налогообложения, в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как следует из материалов дела, ФИО2 в 2020 году являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты> 236 л.с.; имущества: гаража, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, квартиры, с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, иного строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, иного строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, иного строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, иного строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Управлением сформировано налоговое уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате за 2020 год транспортного налога в размере 10 620 рублей, земельного налога в размере 42 033 рубля, налога на имущество физических лиц в размере 16 543 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика посредством Почты России.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок административному ответчику посредством Почты России направлено требование: от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога в сумме 10 620 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 39 рублей 82 копейки, налогу на имущество физических лиц в сумме 16 543 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 62 рубля 04 копейки, земельному налогу в сумме 43 033 рубля, пени по земельному налогу в сумме 157 рублей 62 копейки, в котором установлен срок уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Обращаясь ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговый орган ссылался на неисполнение ФИО2 в добровольном порядке требования от ДД.ММ.ГГГГ № (общая сумма превысила 10 000 руб.).
Срок уплаты сумм налогов и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № установлен до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, шестимесячный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа истекал ДД.ММ.ГГГГ. При обращении с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ срок, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление не пропустило.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 сумм налогов и пени.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника ФИО2 относительно его исполнения.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административное исковое заявление подано Управлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом шестимесячный срок.
На момент рассмотрения дела недоимка административным ответчиком не погашена, задолженность за 2020 года по транспортному налогу составляет 10 620 рублей, по налогу на имущество физических лиц составляет 16 543 рубля, по земельному налогу составляет 12 033 рубля, а всего 39 196 рублей. Расчет сумм налогов судом проверен, признан правильным.
На основании установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 1 375 рублей 88 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю к ФИО2 удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН №, зарегистрированного в <адрес> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю недоимку за 2020 года по транспортному налогу в сумме 10 620 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 16 543 рубля, по земельному налогу в сумме 12 033 рубля, а всего 39 136 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 375 рублей 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения.
Председательствующий С.В. Лубнин