Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-47/2019 ~ М-39/2019 от 22.02.2019

Дело № 2а-47/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2019 года             село Нижняя Омка

    Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Смолиной Т.М. при секретаре Мальчихиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омкой области к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе,

у с т а н о в и л :

Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок (www. zakupki.gov.ru) Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, обязать администрацию Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте http:// zakupki.gov.ru указанные акты. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в результате которой выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области. По состоянию на 20.02.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «нормативно-методическая и справочная информация по регулированию контрактной системы в сфере закупок» не размещены утвержденные в 2015, в 2017 годах постановлениями главы Паутовского сельского поселения Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Представитель административного истца помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Пурвиньш Ю.Я. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление по доводам, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика глава Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области Моисеенко В.В. иск признал частично, полагал, что бездействия им не допущено. Пояснил, что после получения представления прокурора администрация поселения зарегистрировалась в установленном порядке на сайте http:// zakupki.gov.ru в целях размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако, до настоящего времени исполнить требования прокурора не удалось по техническим причинам.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу ст.21 предметом надзора являются, в том числе, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Поскольку органы местного самоуправления, осуществляющие обеспечение государственных и муниципальных нужд, действуют в публичных интересах, предусмотренная для них контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В силу ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.

В соответствии с п.5 ст.17 указанного Федерального закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 вышеназванного постановления Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (п.5 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящих требований, в течение 3 дней со дня их утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Установлено, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе постановлениями главы Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области № 39А-п от 10.12.2015 г. и № 20-п от 01.07.2017 г. утверждены Порядок формирования утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области и Порядок формирования утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области.

В результате проведенной прокуратурой Нижнеомского района Омской области проверки выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области: указанные правовые акты не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

11.02.2019 г. прокурором Нижнеомского района Омской области в адрес главы Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В настоящее время, как признает сам ответчик, администрацией Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области правовые акты не размещены ни в единой информационной системе в сфере закупок, ни на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омкой области к администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному размещению в Единой информационной системе в сфере закупок правовых актов, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязать администрацию Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http:// zakupki.gov.ru Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.

    

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.

Судья Нижнеомского районного суда

Омской области Т.М. Смолина

Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2019 года.

2а-47/2019 ~ М-39/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Паутовского сельского поселения
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Судья
Смолина Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
nizneomskcourt--oms.sudrf.ru
22.02.2019Регистрация административного искового заявления
22.02.2019Передача материалов судье
22.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019Подготовка дела (собеседование)
14.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее