УИД 66RS0№-32
Административное дело №а-274(5)2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тавда 20 февраля 2023 года
мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2023 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Рудаковской Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Сусловой Е.А.,
с участием помощника Тавдинского городского прокурора Келлера Р.А.,
административного ответчика Лимонова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по <адрес> к Лимонову ФИО5 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лимонова А.В., подлежащего освобождению из ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания.
В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лимонов А.В. осужден по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лимонов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
Осужденный Лимонов А.В. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. За отбытую часть наказания осужденный характеризуется отрицательно, имеет ряд взысканий, взыскания не сняты и не погашены.
Поскольку Лимонов А.В. освобождается из мест лишения свободы, где отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить административный надзор в отношении Лимонова А.В. на срок 3 года, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов; обязательная явка на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес> просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Лимонов А.В. в судебном заседании пояснил, что наличие административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время и явки на регистрацию будут являться препятствием для его трудоустройства.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск по заявленным в нём основаниям.
Изучив доводы, изложенные в заявлении, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лимонова А.В. в полном объеме на основании следующего.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 этого же Федерального закона).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции которая распространяется на осужденного) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, Лимонов А.В. приговором Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Лимонов А.В. подлежит освобождению из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. При этом, судом установлено, что, отбывая наказание в исправительной колонии, поведение Лимонова А.В. являлось отрицательным, поскольку в период отбывания наказания осужденный допустил 59 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. К осужденному применены такие меры взыскания как выговор, устный выговор, водворение в штрафной изолятор, водворение в карцер, водворение в ПКТ, помещение в ЕПКТ.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Лимонов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании Лимонова А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания соответствует ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Постановление на день рассмотрения настоящего иска незаконным не признано и не отменено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Лимонов А.В. является лицом, подпадающим под п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, поскольку в период отбывания наказания в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, судом установлены основания для установления административного надзора в отношении Лимонова А.В..
Поскольку осужденный Лимонов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить Лимонову А.В. административный надзор на срок, заявленный административным истцом, три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку данный срок, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения Лимонова А.В. в период отбывания наказания, данных о его личности, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований для установления административного надзора на меньший срок суд не усматривает.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом отрицательного поведения осужденного в период отбывания наказания, принимая во внимание состояние его здоровья, семейное положение, суд усматривает основания для установления административных ограничений в целях предупреждения совершения Лимоновым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в виде: запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязательной явка на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Указанные ограничения в установленном судом объёме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение Лимонова А.В., а так же послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений суд не усматривает.
Кроме того, суд отмечает, что административный ответчик при наличии оснований не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо об отмене отдельных административных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по <адрес> к Лимонову ФИО6 об установлении административного надзора.
Установить административный надзор в отношении Лимонова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Лимонова ФИО8 административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы территории <адрес>;
- обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом.
Срок административного надзора в отношении Лимонова ФИО9 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом, путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд <адрес>.
Решение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.
Судья подпись Рудаковская Е.Н.