Дело №а-1851/2020 78RS0№-61
17 декабря 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Никандровой С.А.,
при секретаре Филипповой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу к Герасимову М. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Герасимову М.В., уточнив свои требования, просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 16 316 рублей, пени – 242,7 рублей, пени на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности адвокатов – 3 260,4 рублей, страховые взносы ОМС – 4 590 рублей, пени – 10,56 рублей, страховые взносы ПФ РФ – 23 400 рублей, пени – 440,93 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Герасимов М.В. является собственником движимого имущества, которое является объектом налогообложения, а также является плательщиком страховых взносов. Административный ответчик имеет задолженность по налогу, страховым взносам, ему своевременно направлялись требования об уплате налога, пени. Поскольку обязательства по уплате налога, взносам административным ответчиком исполнены не были, административный истец обратился с указанными требованиями в судебном порядке.
Представитель административного истца - Мусалаева К. А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определяются в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в установлен фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года (пункт 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации)
В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (пункт 1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, Герасимов М.В. с 10.03.2010 зарегистрирован в качестве адвоката. С учетом сведений об объектах права собственности, принадлежащих Герасимову М.В., а также объектах обложения страховыми взносами, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу сформировано налоговое уведомление № 24385483 от 14.07.2018 со сроком оплаты до 03.12.2018, которое было направлено в адрес административного ответчика.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой налога и страховых взносов в установленный срок в адрес Герасимова М.В. административным истцом было направлено требование № 14653 по состоянию на 15.10.2018, в котором предложено в срок до 02.11.2018 погасить имеющуюся недоимку по страховым взносам и пени, требование № 34053 по состоянию на 31.01.2019, в котором предложено в срок до 19.03.2019 погасить имеющуюся недоимку по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога, требование № 64007 по состоянию на 04.02.2019, в котором предложено в срок до 25.03.2019 погасить имеющуюся недоимку по страховым взносам и пени.
Данные требования были направлены в адрес административного истца, что подтверждается выпиской из личного кабинета налогоплательщика.
Определением мирового судьи судебного участка № 25 Санкт-Петербурга от 05.11.2019 отменен судебный приказ, вынесенный по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу о взыскании с Герасимова М.В. задолженности по налогу и пени.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлены чек-ордер № 4966 от 16.12.2020 на сумму 242,7 рублей, № 4964 от 16.12.2020 на сумму 3 260,4 рублей, № 4965 от 16.12.2020 на сумму 392,93 рублей, № 4998 от 07.12.2020 на сумму 84 084 рублей, которые свидетельствуют о том, что административным ответчиком оплачена недоимка по транспортному налогу, пени, страховым взносам в переделах заявленных административных исковых требованиях.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком оплата недоимки по налогу произведена в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу требований.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Санкт-Петербургу к Герасимову М. В. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
/Решение изготовлено в окончательной форме 22 декабря 2020 года/