Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-977/2020 от 06.07.2020

Копия

УИД 40RS0001-01-2020-004139-79 Дело № 2а-977/20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 августа 2020 года город Обнинск Калужской области

Обнинский городской суд Калужской области

В составе судьи Филатовой С.В., при секретаре Курочкиной В.Ю.,

Рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калужской области к Пахомовой О. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени, ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?���������������������������������������������������������������������������������������������Установил:     В Обнинский городской суд Калужской области поступило по Установил:

    В Обнинский городской суд Калужской области поступило по подсудности из Калужского районного суда Калужской области административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калужской области к Пахомовой О.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 828 рублей и пени в размере 27 рублей 68 копеек, по земельному налогу в размере 1382 рубля, а также пени в размере 45 рублей 26 копеек. и пени.

В судебное заседание стороны, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Административный ответчик от получения судебной корреспонденции уклонилась.

Рассмотрев административное исковое заявление, суд приходит к выводу о его оставлении без рассмотрения по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

В силу ч. ч. 4-5 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 390-391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ст. 401, п. 2 ч. 1 ст. 402 НК РФ устанавливают, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната). Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (ст. 390, 402 НК РФ). Сведения о кадастровой стоимости в целях исчисления указанных налогов представляются налоговому органу из государственного кадастра недвижимости органами, осуществляющими государственный кадастровый учет (п. 4 ст. 391, 403 НК РФ).

В связи с тем, что суммы названных налогов исчисляются налоговыми органами, на которые законом возложена обязанность обосновать их расчет, в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций по налогу на имущество физических лиц, либо в приложенных к нему документах должны быть указаны сведения о кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости (п. 3 ст. 396, ст. 408 НК РФ) (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), вопрос 13).

    Межрайонная ИФНС России № 7 по Калужской области обратилась в суд с административным иском к Пахомовой О.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015г.-2017г. в размере 828 рублей и пени в размере 27 рублей 68 копеек, по земельному налогу за 2015г.-2017г. в размере 1382 рубля, а также пени в размере 45 рублей 26 копеек. и пени.

В силу пп. 2 и 5 ч. 1, ч. 2 ст. 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения (ст. 390, 402 НК РФ). Сведения о кадастровой стоимости в целях исчисления указанных налогов представляются налоговому органу из государственного кадастра недвижимости органами, осуществляющими государственный кадастровый учет (п. 4 ст. 391, 403 НК РФ).

В связи с тем, что суммы названных налогов исчисляются налоговыми органами, на которые законом возложена обязанность обосновать их расчет, в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций по земельному налогу и (или) по налогу на имущество физических лиц, либо в приложенных к нему документах должны быть указаны сведения о кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости (п. 3 ст. 396, ст. 408 НК РФ) (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), вопрос 13).

Из содержания административного искового заявления и приложенных к нему копий налоговых уведомлений № 71232148 от 05.08.2019г., № 2646615 от 02.07.2017г., № 29098993 от 08.07.2018г. следует, что в 2015г.-2017г. Пахомовой О.С, принадлежали ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, а также расположенный на нем жилой дом с кадастровым номером ; квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>; ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>. Однако, соответствующие постановления представительного органа муниципального образования, на территории которых расположены спорные земельный участок и объекты недвижимого имущества, и, соответственно, которыми установлены ставки земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2015г.-2017г., а также сведения о кадастровой и инвентаризационной стоимости вышеназванных объектов недвижимого имущества - в административном исковом заявлении не указаны и к нему не приложены, в связи с чем на основании определения судьи от 03 августа 2020г. административному истцу необходимо было представить в суд в срок до 21 августа 2020г. указанные сведения.

Кроме того, согласно требований об уплате сумм налога и пени № 30553 от 12.12.2016г., № 21690от 15.10.2016г., № 9681 от 20.02.2018г. размер задолженности Пахомовой О.С. по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015г.-2017г. составлял -2221руб. 46коп. Вместе с тем, в административном истоковом заявлении административный истец заявляет требования о взыскании с Пахомовой О.С. задолженности на общую сумму 2282руб. 94коп. Определением судьи от 03 августа 2020г. административному истцу необходимо было представить в суд в срок до 21 августа 2020г. расчет заявленных ко взысканию с Пахомовой О.С. сумм задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени за 2015г.-2017г., с учетом направленных в адрес административного ответчика требований об уплате сумм налога и пени № 30553 от 12.12.2016г., № 21690от 15.10.2016г., № 9681 от 20.02.2018г.

Копия определения судьи от 03 августа 2020г. об истребовании доказательств была получена административным истцом 07 августа 2020г.

Административным истцом не было исполнено определение судьи от 03 августа 2020г. об истребовании доказательств.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 7 по Калужской области к Пахомовой О.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени без рассмотрения, поскольку производство по данному административному делу возбуждено с нарушением норм процессуального закона, которые не были устранены административным истцом в процессе рассмотрения дела в установленный срок.

Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд

Определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-977/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯпроизводство по данному административному делу возбуждено по заявлению с нарушением требований
Истцы
МИФНС России №7 по Калужской области
Ответчики
Пахомова Ольга Сергеевна
Суд
Обнинский городской суд Калужской области
Судья
Филатова Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
obninsky--klg.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее