Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1554/2020 ~ М-1518/2020 от 15.07.2020

дело №2а-1554/13-2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2020 года Промышленный районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.,

при секретаре Тереховой Х.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г.Курску к Кривоноговой Юлии Николаевне о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по г.Курску обратилась в суд с иском к Кривоноговой Ю.Н. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, мотивируя свои требования тем, что Кривоногова Ю.Н. состоит

на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску как плательщик страховых взносов, 08.05.2015г. она утратила статус индивидуального предпринимателя. С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику направлено требование от 07.07.2019г. об уплате пени по страховым взносам. Поскольку требование не исполнено, просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Курску не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, по факсимильной связи, что подтверждается отчетом об отправке, имеющимся в материалах дела.

Административный ответчик Кривоногова Ю.Н. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в административном исковом заявлении, однако конверт возвращен обратно в суд с отметкой отделения связи «истек срок хранения».

При таком положении, суд приходит к выводу, что ответчик о рассмотрении дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства (регистрации), а неполучение корреспонденции суд расценивает как умышленное уклонение ответчика от явки с целью затягивания рассмотрения дела.

В соответствии с ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Согласно ч.2 ст.100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия.

Применительно к положениям Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (зарегистрированы в Минюсте России 26.12.2014г.) и ст.96, ч.2 ст.100 КАС РФ отказ от получения почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечению срока хранения, следует считать надлежащим извещением.

Не получив адресованное ей судебное извещение на почте и уклонившись от явки в судебное заседание, ответчик самостоятельно распорядилась принадлежащими ей процессуальными правами, не приняла участие в судебном заседании, и должна сама нести неблагоприятные последствия собственного бездействия.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п.п.1, 4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы на основании Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующего до 01.01.2017г., организации являются плательщиками страховых взносов.

    В силу ст.18 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

    Согласно п.2 ст.14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001г., страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.

В соответствии со ст.18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009г., плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Как следует из ст.28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В силу ст.14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п.4.1 ст.14 вышеназванного закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из ст.16 ч.8 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Из ст.10 ч.1 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г., следует, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Федеральным законом от 03.07.2016г. №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федеральным законом от 03.07.2016г. №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по контролю, обеспечению по уплате страховых взносов с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.

В соответствии с п.п.1,2 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п.3 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.1 ст.48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Кривоногова Ю.Н. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, она являлась плательщиком страховых взносов, 08.05.2015г. утратила статус индивидуального предпринимателя (л.д.5).

С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы.

В установленные сроки уплаты суммы начисленных страховых взносов налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, ему налоговым органом на сумму имеющейся задолженности в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени и в соответствии со ст.69 НК РФ направлено требование от 07.07.2019г. об уплате пени по страховым взносам на пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере <данные изъяты> (л.д.10).

В установленный срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся задолженности в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени.

Инспекция обратилась к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по пени по страховым взносам с Кривоноговой Ю.Н.

Мировой судья судебного <данные изъяты> 23.12.2019г. вынес судебный приказ о взыскании с Кривоноговой Ю.Н. задолженности по пени по страховым взносам в общей сумме <данные изъяты> а также госпошлины в размере <данные изъяты>

Определением мирового судьи <данные изъяты> от 06.02.2020г. судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями Кривоноговой Ю.Н. (л.д.4).

На момент обращения в суд задолженность не погашена в полном объеме.

Из материалов дела, в частности, копий административного искового заявления УПФ РФ по г. Курску и Курскому району Курской области к Кривоноговой Ю.Н. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени, определения Промышленного районного суда г. Курска об оставлении заявления без движения от 08.02.2016г., определения Промышленного районного суда г. Курска от 19.02.2016г. о возвращении заявления, определения судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от 05.04.2016г., письма из ГУ-УПФ РФ в г.Курске Курской области от 08.09.2020г. (л.д.31-38) видно, что меры по взысканию недоимки, задолженности по страховым взносам с Кривоноговой Ю.Н. предпринимались УПФ РФ по г. Курску и Курскому району Курской области до момента, когда администрирование страховых взносов перешло к налоговым органам (до 01.01.2017г.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 17.02.2015г. №422-О, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Как следует из представленного расчета, пени начислены на задолженность по страховым взносам на пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии.

Поскольку в материалы дела представлены сведения о последовательном применении мер по взысканию задолженности по страховым взносам с ответчика, следовательно, ИФНС РФ по г. Курску правомерно начислила пени по указанному налогу, поскольку доказательства их своевременной уплаты отсутствуют.

Предоставленный административным истцом расчет пени (л.д.11) суд признает правильным.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчиком в установленный срок не исполнена обязанность по уплате указанной суммы, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по г.Курску обоснованны и подлежат удовлетворению, с административного ответчика следует взыскать в пользу административного истца задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 618 руб. 10 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «город Курск» в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 178-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

2а-1554/2020 ~ М-1518/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Курску
Ответчики
Кривоногова Юлия Николаевна
Суд
Промышленный районный суд г. Курска
Судья
Шурова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
promyshleny--krs.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Подготовка дела (собеседование)
29.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2020Судебное заседание
25.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
09.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Дело оформлено
17.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее