Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1537/2020 ~ М-1320/2020 от 08.07.2020

УИД62RS0003-01-2020-002340-67

Дело № 2а-1537/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Рязань                                                 22 сентября 2020 года.

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Скорая О.В., рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Рязанской области к Клименко СВ о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в суд с иском к Клименко С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, ссылаясь на то, что ответчик является налогоплательщиком соответствующих налогов, поскольку за ним, согласно сведениям, представленным в налоговый орган, зарегистрировано транспортное средство, и земельные участки. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с указанием сумм налогов, однако уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов с указанием числящейся за ним задолженности. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налогов, сумма задолженности им не погашена. Просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 966 руб. за 2018г., пеня в размере 3.52 руб. с 03.12.2019г. по 19.12.2019г; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1692 руб. за 2018г., пеня в размере 6.18 руб. с 03.12.2019г. по 19.12.2019г. ОКТМО 45367000; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 5612 руб. за 201 8г., пеня в размере 20.49 руб. с 03.12.2019г. по 19.12.2019г. ОКТМО 70612460; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1498 руб. за 2018г., пеня в размере 5.47 руб. с 03.12.2019г. по 19.12.2019г.

В силу п. 3 ст. 291, ст.ст. 140, 292 КАС РФ дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии с п. 1 ст. 357 и п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, и моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Положениями п. 1 ст. 362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории Рязанской области органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям по формам, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».

Пунктами 1, 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 г. № 76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. При этом, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно на 2017 год налоговая ставка установлена в размере 10 руб., для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно на 2017 год налоговая ставка установлена в размере 45 руб., для мотоциклов с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно на 2017 год налоговая ставка установлена в размере 4 руб.

Сумма налога, определенная в соответствии со ст. 363 НК РФ, подлежащая уплате по окончании налогового периода, уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налогоплательщик - физическое лицо Клименко С.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России по <адрес> по своему месту жительства.

За Клименко С.В. зарегистрировано транспортное средство, подлежащие в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ налогообложению: с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты> VIN: , год выпуска 2007, дата регистрации нрава ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, о транспортных средствах и лицах на которых они зарегистрированы, сведениями из Межрайонной ИФНС России по <адрес>, расчетом по транспортному налогу.

Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период.

Транспортный налог, подлежащий уплате административным ответчиком, исходя из установленных ставок налога, составил в общей сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог, согласно ст. 15 НК РФ, устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с НК РФ, и в силу ст. 12 НК РФ обязателен к уплате на территории этого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Статьей 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

<данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из информации о зарегистрированных правах, представленных в Межрайонной ИФНС России по <адрес> Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Обязанность по уплате земельного налога ответчик не исполнил.

В соответствии с вышеуказанными нормами истец исчислил земельный налог в сумме 7110 руб. за 2018 год на вышеперечисленные земельные участки, собственником которых является ответчик.

Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Порядок направления уведомления об уплате налогов административным истцом соблюден, ФИО1 после начисления подлежащих уплате транспортного налога, и земельного налога, направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, №, с указанием подлежащих уплате сумм налогов, а также сроков уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако уведомления ФИО1 оставлены без исполнения.

Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Из материалов дела следует, что ФИО1 транспортный и земельный налоги в сроки указанные в уведомлениях не уплатил. Ввиду отсутствия в налоговом органе сведений об уплате административным ответчиком транспортного налога и земельного налога, за несвоевременную уплату данных налогов, согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 9 руб. 70 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу за 2018 г. в размере 25 руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данный размер пени подтверждается расчетом, предоставленным административным истцом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ истцом должнику своевременно направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с указанием суммы задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Данный факт подтверждается приложенными к материалам дела соответствующим требованием и списком внутренних почтовых отправлений, которое в силу ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из имеющихся в деле документов усматривается, что до настоящего времени ответчик в добровольном порядке требование об уплате налога не исполнил, сумму налога не оплатил.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В связи с отсутствием исполнения требования, налоговая инспекция в установленный срок обратилась к мировому судье судебного участка судебного района Октябрьского районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ а-809/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем им не был пропущен предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 2658 руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 9 руб. 70 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу за 2018 г. в размере 7110 руб., пени по земельному налогу за 2018 г. в размере 25руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Клименко СВ о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Клименко СВ, задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты>) руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 9 (девять) руб. 70 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по земельному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты>) руб., пени по земельному налогу за 2018 г. в размере 25 (двадцать пять) руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Клименко СВ, госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.

     Судья подпись

2а-1537/2020 ~ М-1320/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 3 по Рязанской области
Ответчики
Клименко Сергей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязани
Судья
Скорая Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--riz.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020Дело оформлено
15.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее