М-53/2023 .....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
3 мая 2023 г. г. Челябинск
Судья Челябинского гарнизонного военного суда Скворцов С.В., изучив административное исковое заявление <данные изъяты> Козлова Владимира Юрьевича к военному комиссару Челябинской области о возложении обязанности, перерасчёте пенсии, взыскании денежных средств,
установил:
в Челябинский гарнизонный военный суд поступило указанное выше административное исковое заявление военнослужащего бывшего военнослужащего Челябинского танкового института подполковника запаса Козлова, в котором последний просит произвести перерасчёт военной пенсии с 17 тарифного разряда на 23 тарифный разряд, не применять при перерасчёте пенсии положения абз. 2 п. 9 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, зачёте в выслугу 2 лет 8 месяцев для получения 75% размера пенсии от оклада и взыскании недоплаченной пенсии.
Изучив на стадии принятия административное исковое заявление с приложенными к нему документами, судья приходит к выводу о том, что данное административное исковое заявление подлежит возвращению истцу по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Части 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ гарантируют каждому судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" военные суды рассматривают дела в пределах своей компетенции.
В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
Частью 5 ст. 218 КАС РФ установлено, что административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 указанного Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 22 и ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений государственных органов и должностных лиц, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подаётся в суд по месту их нахождения либо в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Положениями п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" установлено, что граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.
Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" следует, что лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).
Подсудность дел военным судам определяется исходя из субъектного состава (военнослужащий, либо бывший военнослужащий и орган военного управления), а также характера правоотношений (отношения, возникающие в связи с прохождением военной службы, права нарушены в период прохождения военной службы).
Из искового заявления и приложенных к нему документов следует, что Козлов проходил службу в <адрес>, 14 апреля 2004 г. исключён из списков личного состава института, ему назначена военная пенсия. Предметом спора является неправильное начисление пенсии. На момент подачи административного иска в военный суд Козлов не имел статуса военнослужащего, поскольку был уволен с военной службы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Таким образом, данное административное исковое заявление неподсудно Челябинскому гарнизонному военному суду и подлежит возвращению административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 (п. 2 ч. 1), 198, 199 КАС РФ,
определил:
административное исковое заявление <данные изъяты> Козлова Владимира Юрьевича к военному комиссару Челябинской области о возложении обязанности, перерасчёте пенсии, взыскании денежных средств, - возвратить административному истцу.
Разъяснить административному истцу, что с данным административным исковым заявлением он вправе обратиться в Центральный районный суд г. Челябинска (ул. Коммуны, д. 87, г. Челябинск, 454091) в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
На определение может быть подана частная жалоба в Центральный окружной военный суд через Челябинский гарнизонный военный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья п/п С.В. Скворцов
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....