№
Дело № 2а-327/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 20 марта 2024 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием прокурора Cмирновой Д.Н.,
представителя административного истца по доверенности Насибуллиной И.А.,административного ответчика Ерегина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области к Ерегину А.А. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК - 17 УФСИН России по Вологодской области обратилось с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ерегина А.А.
В обоснование административного искового заявления указано, что Ерегин А.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания Ерегин А.А. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, просят установить в отношении осужденного Ерегина А.А., подлежащего освобождению из учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно, запрета выезда за пределы субъекта РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Насибуллина И.А. административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Ерегин А.А. в судебном заседании административный иск признал, просил не назначать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время.
Выслушав объяснения сторон, изучив материала дела, приняв во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ: признания в период отбытия наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8 и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 указанного федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Ерегин А.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ; в соответствии с <данные изъяты> УК РФ отменено Ерегину А.А. условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; на основании ст. <данные изъяты> УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено Ерегину А.А. наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Ерегин А.А. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлен рецидив преступлений.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ерегин А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты>, постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на <данные изъяты> и дополнена ранее установленная обязанность.
В период отбывания наказания на основании постановления врио начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Ерегин А.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за допущенные им нарушения установленного порядка отбывания наказания, что административным ответчиком не оспаривается.
Согласно характеризующих данных Ерегин А.А. в период отбывания наказания в ФКУ ИК<данные изъяты> неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет непогашенные дисциплинарные взыскания, не поощрялся, отбывает наказание в строгих условиях содержания.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении Ерегина А.А. имеются основания для установления административного надзора сроком на три года в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
С учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенных Ерегиным А.А. преступлений, данных характеризующих его личность, времени совершения преступления, требований п.п. 3, 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы <адрес>, как способствующие предупреждению совершения Ерегина А.А. преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░