Дело № 2а-186/2023
УИД № 32RS0029-01-2023-000087-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2023 года пос. Суземка
Суземский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Шпырко Н.О.,
при секретаре судебного заседания Кучуриной Е.В.,
с участием помощника прокурора Суземского района Романенкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Суземского района Брянской области о признании незаконным бездействия администрации Суземского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> и обязании администрации Суземского района принять меры по устранению указанных нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности прокурора Суземского района Брянской области обратился с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Суземского района Брянской области о признании незаконным бездействия администрации Суземского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>. Просит обязать администрацию Суземского района принять меры по устранению указанных нарушений. В обоснование административного искового заявления указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации Суземского района. Установлено, что паспортизация указанной автомобильной дороги не проведена.
В судебном заседании помощник прокурора Суземского района Брянской области Романенков В.А. заявленные административные исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Суземского района Брянской области, будучи извещенным надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, о причине неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
Представитель заинтересованного лица - глава Алешковичской сельской администрации Суземского района Брянской области ФИО1
ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия, с требованиями искового заявления согласна.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав пояснения помощника прокурора Романенкова В.А., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.5 ч.1 ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как следует из ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст.3 и ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
П. 10 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст) (далее ГОСТ 33388-2015) паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог.
В силу п. 4.2.2 и п. 9.1 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.
Судом установлено нахождение в собственности МО «Суземский муниципальный район» Брянской области муниципальной автомобильной дороги, расположенной на <адрес>.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в администрации Суземского района. Установлено, что в отношении автодороги, расположенной по адресу: <адрес> не проведена паспортизация.
Прокурором Суземского района Брянской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Суземского района ФИО2 внесено представление по результатам проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения с целью устранения выявленных нарушений.
Согласно информации главы администрации Суземского района ФИО2, выявленные нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения не устранены. Указано о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств при формировании бюджета на 2023 год в размере 381 тыс. руб. для изготовления технических паспортов на автомобильные дороги, находящиеся в собственности Суземского муниципального района.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрация Суземского района Брянской области должным образом не приняла меры по паспортизации указанной дороги.
Технический паспорт дороги является документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.
Не соблюдение администрацией Суземского района требований законодательства, выразившееся в не обеспечении организации паспортизации дорог общего пользования нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Суземского района по принятию мер по организации паспортизации дороги общего пользования является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Суземского района Брянской области о признании незаконным бездействия администрации Суземского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес> и обязании администрации Суземского района принять меры по устранению указанных нарушений – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Суземского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>
Обязать администрацию Суземского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Н.О. Шпырко
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ