Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-175/2024 ~ М-138/2024 от 02.05.2024

Дело № 2а-175/2024

            Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Тюльган                                                                                28 мая 2024 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Абросимова А.М.,

при секретаре Екимовой Н.А.,

с участием: старшего помощника прокурора Тюльганского района Кузьмина М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельский совет Тюльганского района Оренбургской области об обязании разработать проект организации дорожного движения,

установил:

прокурор Тюльганского района Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование заявленных требований указано, что проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Тюльганского района законодательства о безопасности дорожного движения. Установлено, что проект организации дорожного движения на ул. Заречная, расположенной в Оренбургской области Тюльганский район, с. Екатеринославка, в настоящее время не отвечает требованиям ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог». Разработка проекта организации дорожного движения местным органом исполнительной власти не обеспечена, денежные средства в бюджете на данные цели не предусмотрены.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельский совет Тюльганского района Оренбургской области в срок до 01.05.2025 разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги по улице Заречная в с. Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (кадастровый номер – , протяженность – 768 м) в соответствии с действующим законодательством о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании ст.помолщник прокурора Тюльганского района Кузьмин М.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО Екатеринославский сельсовет - глава сельсовета Сулимов А.Г. в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, против административного иска прокурора Тюльганского района не возражал.

Заинтересованное лицо Отд МВД России по Тюльганскому району, для участия в деле представителя не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

    На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их участие в деле не признавалось судом обязательным.

Выслушав ст.помощника прокурора Тюльганского района Кузьмина М.С., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что в собственности Екатеринославского сельсовета находится автомобильная дорога по улице Заречная в с. Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (кадастровый номер – , протяженность – 768 м).

Часть 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения городского поселения, среди прочих вопросов, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с абз. 2 ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, закрепляются вопросы, предусмотренные п.п. 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 443-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 1.4, 6 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от 02.08.2006 , Росавтодора от 07.08.2006 , заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проект организации дорожного движения утверждает заказчик.

Согласно п. 11 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ на органы местного самоуправления возложено утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Согласно ст.65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленным установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Как указано административным истцом, подтверждено в судебном заседании и не опровергнуто административным ответчиком, при разработке и утверждении в 2017 году проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге - Оренбургская обл. Тюльганский р-н., с. Екатеринославка, ул. Заречная (кадастровый номер – , протяженность – 768 м) применены следующие нормативные акты:

1.    ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 -ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004);

2.    ГОСТ Р 52748-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 24.09.2007 -ст (далее - ГОСТ Р 52748-2007).

Однако, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» ГОСТ Р 52289-2004 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивалось соблюдение требований ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ) с примечанием «применяется до 01.09.2016». Кроме того, ГОСТ Р 52289-2004 утратил силу с 01.04.2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст. ГОСТ Р 52748-2007 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивалось соблюдение требований ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ), вместе с тем ГОСТ Р 52748-2007 утратил силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.12.2022 -ст.

До настоящего времени административным ответчиком фактически меры к устранению выявленных нарушений не приняты. Проект организации дорожного движения не отвечает требованиям ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог», что в свою очередь подвергает опасности участников дорожного движения. Разработка проекта организации дорожного движения местным органом исполнительной власти не обеспечена, денежные средства в местном бюджете на данные цели не предусмотрены.

Учитывая приведенные выше нормы права, наличие нарушения законодательства со стороны административного ответчика, бездействие, нарушающее права неопределенного круга лиц, суд считает административные исковые требования прокурора Тюльганского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Екатеринославский сельский совет Тюльганского района Оренбургской области об обязании разработать проект организации дорожного движения – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Екатеринославский сельский совет Тюльганского района Оренбургской области в срок до 01.05.2025 разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги по улице Заречная в с. Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области (кадастровый номер – , протяженность – 768 м) в соответствии с действующим законодательством о безопасности дорожного движения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                    А.М. Абросимов

Решение в окончательной форме принято 29.05.2024.

Судья                                                                                               А.М. Абросимов

2а-175/2024 ~ М-138/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тюльганского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Екатеринославский сельсовет
Другие
ОГИБДД Отд.МВДРоссии по Тюльганскому району
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Судья
Абросимов Андрей Михайлович
Дело на сайте суда
tyulgansky--orb.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация административного искового заявления
02.05.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
03.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее