Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-907/2023 ~ М-22/2023 от 09.01.2023

Дело № 2а-907/2023

59RS0001-01-2023-000026-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2023 года г.Пермь

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Фонду помощи ветеранам Пермского спорта о ликвидации юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Фонду помощи ветеранам Пермского спорта о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что Решение о государственной регистрации Фонда помощи ветеранам Пермского спорта принято Инспекцией Министерства юстиции Российской Федерации 09.02.2004 года. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Дата за номером ОГРН – .... Организация действует на основании устава в редакции от Дата. Организация не выполнила требования п.3 ст.32 Закона №7-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии деятельности Организации. Подтверждением этого факта является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2021 год в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), в том числе в сети Интернет; отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2021 № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» за 2021 г. Дата в адрес Управления поступило письмо исполняющего обязанности руководителя Организации – ФИО3 В.В., в котором он сообщил об отсутствии деятельности Организации с 2022 года, об отсутствии органов управления, финансирования, дальнейшая деятельность Организации нецелесообразна.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Фонд помощи ветеранам Пермского спорта извещалось заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации, почтовое отправление вернулось в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Для извещения административного ответчика о времени и месте судебного заседания, суд принял все необходимые меры в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 96 КАС РФ. Принимая во внимание положения ст. 101 КАС РФ, а также то, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 № 62-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Дзержинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчик, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией, суд признает причину неявки административного ответчика и заинтересованного лица неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо директор Фонда помощи ветеранам Пермского спорта Васюков В.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен посредством телефонограммы.

Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в статье 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом.

Согласно п.3.2 ст.32 Закона №7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как установлено судом и не оспорено административным ответчиком, в 2021 года такие отчеты организацией не предоставлялись, публичный доступ к отчетности не обеспечен, что свидетельствует об отсутствии прозрачности и публичности деятельности организации, препятствует должному контролю за ее деятельностью со стороны общества и государства, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Непредставление отчетности указывает на то, что Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения процедуры ликвидации в порядке, установленным ст. 63 ГК РФ, и, следовательно, невозможности исключения Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, как заключительного этапа ликвидации.

Кроме того, согласно письму исполнительного директора Организации ФИО3 В.В. от Дата организация фактически прекратила свою деятельность с 2022 года, органы управления не сформированы, не осуществляют свои полномочия, в том числе по принятию решений о добровольной ликвидации, отсутствует финансирование, расчетные счета, дальнейшая деятельность нецелесообразна.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, которые законодательство признает основанием для ликвидации некоммерческой организации.

Функции контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Поскольку Управление Министерства юстиции России по Пермскому краю наделен полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью некоммерческих организаций (пункт 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", его требования о ликвидации административного ответчика законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ... ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-907/2023 ~ М-22/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
Ответчики
Фонд помощи ветеранам Пермского спорта
Другие
МИФНС России № 17 по Пермскому краю
Васюков Виталий Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее