Дело № 2а-261/2024 УИД66RS0048-01-2023-002246-46
Мотивированное решение изготовлено 14 марта 2024 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года город Ревда Свердловской области
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Карапетян И.В.,
при секретаре судебного заседания Шкуновой М.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Ревды Андриянова Е.В.,
представителя административного ответчика МКУ «УГХ» Куриловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-261/2024 по административному исковому заявлению прокурора города Ревды, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского округа Ревда, муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушение прав,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор города Ревды обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений, в интересах неопределённого круга лиц, к администрации городского округа Ревда о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по организации по ул. Шумкова г. Ревда от дома №1 до дома №25, обустройства стационарного уличного электрического освещения, в соответствии со стандартами и техническими нормами ГОСТ Р 52766-2007 (п. 4.6.1), ГОСТ Р 50597-2017 (п. 6.9); возложении обязанности в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по обустройству стационарного уличного электрического освещения на указанном участке дороги.
Протокольным определением произведена замена процессуального положения МКУ «Управление городским хозяйством» с заинтересованного лица на административного ответчика.
В обоснование требований административный истец указал, что прокуратурой в рамках возложенных на органы прокуратуры функций проведены надзорные мероприятия по обращению ФИО3 на нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в районе ул. Шумкова г. Ревды, выражающиеся в отсутствии наружного уличного освещения. Установлено, что согласно техническому паспорту автомобильной дороги ул. Шумкова, данная дорога относится к V категории, ее протяженность составляет 0,505км, автомобильная дорога общего пользования местного значения, круглогодичное движение осуществляется легковым и грузовым транспортом, сезонность движения отсутствует, дорога проходит по равнинной местности, освещение дороги отсутствует. Из проекта организации дорожного движения автомобильной дороги следует, объект г. Ревда, ул. Шумкова имеет 1 полосу для движения автомобильного транспорта, не организовано одностороннее движение. В составе анализируемого участка не имеется инфраструктуры, обеспечивающей транспортное обслуживание населения с применением систем пассажирского общественного транспорта. Тротуар отсутствует. В соответствии с СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги», расчетная среднесуточная интенсивность движения по категориям: 0-400 ед/сут. Анализ текущей организации дорожного движения показал, что в состав транспортного потока по рассматриваемой дороге входит в преимущественно легковой транспорт. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно протоколу осмотра от 25.07.2023 ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» установлено, что на всем протяжении ул. Шумкова на участке по ул. Герцена до дома №22 ул. Шумкова отсутствует стационарное освещение, что также подтверждается актом осмотра, составленного прокуратурой г. Ревды от 06.12.2023 (осмотр проводился в вечернее время). По результатам осмотра установлено, что опоры ЛЭП расположены по нечетной стороне ул. Шумкова на всем протяжении. Только в самом начале улицу у дома №1 имеются две опоры ЛЭП (бетонная и деревянная) на которых имеются два функционирующих светильника. Следующая деревянная опора находится между домами №3 и №5 (светильника не имеется), следующая между домами № 7 и № 9 (светильника не имеется), следующая между домами №11 и №13, между №15 и 17, между № 19 и 21, между № 23 и №25 (светильника не имеется), деревянная опора у дома №25 имеет светильник, который повернут в сторону данного дома, на входную группу, далее до левого поворота на ул. Шумкова имеются две деревянные опоры ЛЭП без светильников. Отсутствие централизованного наружного освещения улицы Шумкова подтверждено письмом МКУ «УГХ» от 26.07.2023 № 01-15/1963. На администрацию ГО Ревда, как на орган местного самоуправления законом возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая обеспечение соответствия их состояния установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе по обустройству стационарного электрического освещения автомобильных дорог. Бездействие органа местного самоуправления создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Прокурор Андриянов Е.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. В дополнение пояснил, что пытались решить вопрос в досудебном порядке, однако получен стандартный ответ, что при наличии финансирования работы будут проведены. С учетом длительности работ просил обязать выполнить мероприятия в срок 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, с учетом текущего финансового года.
Представитель административного ответчика Администрации ГО Ревда – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась. Ранее пояснила, что администрация требования не признает, поскольку функции по организации данных работ возложены на МКУ «УГХ». Администрация со своей стороны ежегодно предоставляет финансирование. На 2024 год заложено финансирование на наружное освещение.
Представитель административного ответчика МКУ «УГХ» Курилова А.С. в судебном заседании пояснила, что программы финансирования все сформированы. На данные мероприятия денежные средства не заложены. Указанные работы МКУ «УГХ» сможет выполнить только в 2025 году при наличии денежных средств. Финансирование только муниципальное.
Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав стороны, полагает, что административный иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 3 названного Федерального закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (части 1 и 9 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Частью 3 статьи 15 этого же Федерального закона предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14, пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в том числе городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Аналогичные нормы содержатся в Уставе городского округа Ревда в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая строительство, ремонт и их содержание.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии с установленными требованиями определены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно пункту 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017, средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предписывает, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Все требования данных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Материалами административного дела подтверждается и установлено судами, что прокуратурой г. Ревды совместно с ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» по обращению ФИО3 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога по улице Шумкова г. Ревды Свердловской области входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На участках данной дороги в нарушение пункта 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует стационарное электрическое освещение (л.д. 14-15), что подтверждается актами выездного обследования от 25.07.2023, протоколом осмотра от 25.07.2023 (л.д. 16-17), актом осмотра улицы Шумкова от 06.12.2023 (л.д. 45), фотокопиями (л.д. 47-66).
Выявленные нарушения административными ответчиками не оспариваются.
По результатам проведенной проверки МО МВД России «Ревдинский» даны рекомендации по соблюдению обязательны требований от 25.07.2023 (л.д. 18-19).
На основании постановления администрации города, что не оспаривалось участниками процесса, объекты улично-дорожной сети города Ревды переданы в оперативное управление МКУ «УГХ».
В соответствии с ответом МКУ «УГХ» от 26.07.2023 на спорном участке дороги отсутствует проект организации дорожного движения. Разработка ПОДД на данный участок автомобильной дороги будет выполнена в 2024 году. По указанному адресу отсутствует централизованная линия наружного освещения (л.д. 20).
Отсутствие искусственного освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни, здоровью участников дорожного движения. Само по себе отсутствие искусственного освещения на автомобильных дорогах и улицах муниципального образования создает угрозу безопасности дорожного движения, способствует дорожно-транспортным происшествиям, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность.
При этом, административными ответчиками не оспаривалось, что такая обязанность по обустройству дорог у них имеется.
Согласно Уставу Ревдинского городского округа к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 6).
В соответствии с частями 2 и 3 Устава управление муниципальным имуществом городского округа осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.
Учредителем МКУ «УГХ» является администрация ГО Ревда, она же осуществляет функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Учитывая обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования основаны на законе и подлежат удовлетворению, следует признать незаконным бездействие административных ответчиков по непринятию мер по организации на ул. Шумкова в г. Ревде от дома №1 до дома № 25 обустройства стационарного уличного электрического освещения.
Бездействие со стороны администрации ГО Ревда допущено, поскольку именно орган местного самоуправления ответственен за содержание автомобильных дорог, а, следовательно, обязан обеспечить, в том числе через муниципальные казенные учреждения их надлежащее техническое состояние, электроосвещение, соответствующее финансирование.
Проанализировав положения приведенных нормативных правовых актов, а также оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, суд приходит к выводу о том, что на администрации городского округа Ревда и МКУ «УГХ» лежит обязанность по обустройству стационарного уличного электрического освещения, в то же время административными ответчиками ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, необходимые меры не были приняты.
Удовлетворение требований административного истца не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления и направлено на реализацию полномочий, возложенных на администрацию городского округа Ревда федеральными законами.
Отсутствие или неполное финансирование, не может являться основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (постановление от 17 июня 2004 года № 12-П; определения от 13 июня 2006 года № 194-О, от 10 октября 2013 года № 1591-О и др.).
При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым возложить на административных ответчиков обязанность, организовать работы по обустройству стационарного уличного освещения.
Срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.
В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Учитывая, что требования прокурора связаны с возложением обязанности по обеспечению стационарным уличным освещением, отсутствие которой угрожает безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в связи с чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым указать в резолютивной части решения конкретный срок исполнения возложенной судом обязанности – в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который в данном случае является разумным.
Несмотря на удовлетворение административных исковых требования, в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации ГО Ревда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░ ░ 50597-2017.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ №1 ░░ ░░░░ № 25 ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.6.1.1 ░░░░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░ 6.9.1 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 122 ░ 123 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>