Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-235/2019 ~ М-192/2019 от 08.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2019 г. г.Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Стукалова А.В.,

при секретаре Алексеевой Л.А.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Тульской области по доверенности Шашковой Т.С.,

административного ответчика Ткачевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-235/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тульской области к Ткачевой Н.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Ткачевой Н.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество.

В обоснование заявленных требований указала, что Ткачева Н.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, является налогоплательщиком (ИНН №). В течение 2014 г., 2016 г. имела в собственности земельные участки.

Межрайонной ИФНС РФ №5 по Тульской области в соответствии с действующим законодательством направлено налогоплательщику налоговое уведомление №18154064 от 18.07.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 и налоговое уведомление №779904 от 15.03.2015 со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 о необходимости уплаты за 2014 г., 2016 г. земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик исполнил частично.

В нарушение ст. 45 НК РФ, должником не исполнено обязательство по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц в размере 11668,00 руб.

В связи с задержкой уплаты налога согласно ст. 75 НК РФ с должника Ткачевой Н.С. подлежит взысканию пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах Сумма пени составляет 353,25, что подтверждается расчетом пени.

03.08.2018 Межрайонная ИФНС России № 5 обратилась в судебный участок № 39 Суворовского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по земельному налогу, налогу на имущество с Ткачевой Н.С. 01.10.2018 Мировым судьей судебного участка №39 Суворовского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ №2а-249/2018, который определением от 10.10.2018, отменен, в связи с поступившим возражением ответчика.

Ткачева Н.С. в своём возражении указала, что она не имеет в собственности земельных участков.

Однако имеющаяся сумма недоимки и пени земельного налога и налога на имущество до настоящего времени не погашена.

Административный истец - Межрайонная инспекции ФНС РФ №5 по Тульской области просит взыскать с Ткачевой Н.С. недоимку в сумме 11518,00 руб. и пени в сумме 240,35 руб. по земельному налогу с физических лиц за 2016 г.; недоимку в сумме 63,00 руб. и пени в сумме 4,31 руб. по налогу на имущество физических лиц за 2016 г.; недоимку в сумме 87,00 руб. и пени в сумме 108,59 по земельному налогу с физических лиц за 2014 г.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС РФ №5 по Тульской области по доверенности Шашкова Т.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении. До настоящего времени сумма налога и соответствующие пени за 2014 г., 2016 г. в добровольном порядке в бюджет в полном объеме не перечислены.

Административный ответчик Ткачева Н.С. в судебном заседании возражала в удовлетворении требований административного истца – Межрайонной инспекции ФНС РФ №5 по Тульской области, так как она не знает где расположен земельный участок с кадастровым номером №, за который начисляется земельный налог и она не могла ими фактически пользоваться, кроме того от данного земельного участка отказалась в 2017 году.

Выслушав пояснения представителя административного истца по доверенности Шашковой Т.С., административного ответчика Ткачовой Н.С. исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к следующему.

Как указано в статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; ответственность за совершение налоговых правонарушений.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Данная обязанность закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Статьями 390, 391 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами и основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ткачева Н.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № и №, которые расположены в <адрес> и недвижимого имущества с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается документально.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Тульской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику направлены налоговые уведомления: №18154064 от 18.07.2017 о необходимости уплаты земельного налога в сумме 11518, 00 руб., налога на имущество в сумме 207 руб., за 2016 г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017; № №779904 от 15.03.2015 о необходимости уплаты земельного налога в сумме 228, 00 руб., налога на имущество в сумме 63 руб., за 2014 г. со сроком уплаты не позднее 01.10.2015; которые административным ответчиком не выполнены.

Межрайонная ИФНС России № 5 обратилась в судебный участок № 39 Суворовского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Ткачевой Н.С. о взыскании недоимки по земельному налогу и налога на имущество.

01.10.2018 мировым судьей судебного участка № 39 Суворовского судебного района вынесен судебный приказ №2а-249/2017 о взыскании с Ткачевой Н.С. недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество.

Определением мирового судьи судебного участка № 39 Суворовского судебного района от 10.10.2018 судебный приказ отменен, так как в установленный законом срок Ткачевой Н.С. представлены в суд возражения относительно его исполнения.

До настоящего времени суммы налога и соответствующие пени за 2014, 2016 гг. в добровольном порядке в бюджет в полном объеме не перечислены. Доказательств обратного суду не представлено.

Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц сомнений не вызывает, указанный расчет административным ответчиком не оспорен.

Своевременность выставления данного требования и его вручения налогоплательщику сторонами не оспаривались.

С настоящим административным иском Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Тульской области обратилась в Суворовский районный суд Тульской области в установленный законом (абз.2 п. 3 ст. 48 НК РФ) шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно заявлению Ткачовой Н.С. в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от 26.10.2017 Ткачева Н.С. обратилась в Управление Росреестра по Тульской области о государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская обл., Суворовский р-н, с.Рождествено.

01.11.2017 при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок (земельную долю) вследствие отказа от такого права, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о регистрации права собственности за №, собственник: Муниципальное образование Суворовский район на объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, что усматривается из уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный земельный участок до 01.11.2017 принадлежал на праве собственности Ткачевой Н.С., что усматривается из свидетельства о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главой администрации Рождественского сельского совета.

Таким образом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, до отказа Ткачевой Н.С. от права собственности на данный земельный участок, а именно до 01.11.2017 принадлежал ответчику, что также усматривается из копии дела правоустанавливающих документов на объект с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> представленного Управление Росреестра по Тульской области на основании запроса суда.

Согласно ответа Управления Росреестра по Тульской области №03/2С-20 от 14.05.2019 по сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером № принадлежит Ткачевой Н.С. согласно свидетельства на землю №№ от №.

Не доверять предоставленным письменным доказательствам у суда не имеется оснований. Суд признаёт указанные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в иске Межрайонной ИФНС России №5 по Тульской области к Ткачевой Н.С. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество не имеется.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Доказательствами того, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты судебных расходов, не имеется.

В силу положений ч.1 ст. 114 КАС, подп. 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию и государственная пошлина в размере 480 рублей 84 копеек, от уплаты которой административный истец освобождается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11518 ░░░░░░, ░░░░ 240,35 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 87 ░░░░░░, ░░░░ 108,59 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 63 ░░░░░░, ░░░░ 4,31 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 12021 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 25 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 480 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 84 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03.06.2019

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-235/2019 ~ М-192/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Тульской области
Ответчики
Ткачева Наталья Сергеевна
Суд
Суворовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Стукалов Александр Викторович
Дело на сайте суда
suvorovsky--tula.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация административного искового заявления
08.04.2019Передача материалов судье
09.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее