Дело № копия
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2023 года адрес
Петушинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Н.А. Карташовой,
при секретаре *,
при участии старшего помощника прокурора адрес *;
с участием:
- представителя административного истца ОМВД России по адрес - *;
- административного ответчика *,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по адрес к * об установлении дополнений к ранее установленным ограничениям в рамках административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по адрес обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора за *, путем применения следующих административных ограничений:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по адрес.
В обоснование доводов заявления указано, что *,дата года рождения, осуждена дата приговором Петушинского районного суда адрес по ч.1 ст.158, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
дата * постановлением Судогодского районного суда адрес от дата освобождена от отбывания наказания с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ на исправительные работы на срок 03 (три) месяца 24 (двадцать четыре) дня с удержанием из заработной платы осужденной 10% заработка в доход государства из ФКУ ИК-10 УФСИН России по адрес, где отбывала наказание по приговору Петушинского районного суда адрес от дата.
Решением Петушинского районного суда адрес от дата в отношении * установлен административный надзор до дата, с применением к * следующих видов административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.
дата * поставлена на профилактический учет в ОМВД России по адрес. По месту жительства * характеризуется неудовлетворительно, на профилактическую работу реагирует, но выводов для себя не делает, проживает одна, официально не трудоустроена. За время нахождения под административном надзором, * привлекалась неоднократно к административной ответственности по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ, по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по адрес поддержала требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении.
Административный ответчик * в судебном заседании требования об установлении дополнительных ограничений к ранее установленному административному надзору признала.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика *, заключение старшего помощника прокурора адрес *, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата №264-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других право нарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положения пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться сведения по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест про ведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что *, дата года рождения, осуждена:
- дата приговором Шатурского городского суда адрес по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Дмитровского городского суда адрес от дата в отношении * был установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены административные ограничения.
- дата приговором Петушинского районного суда адрес п. ч.1 ст. ст. 158, п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 02 года 2 месяца с отбыванием наказания в ИК общего режима. Кроме того * состояла под административным надзором и совершила указанное преступление в период административного надзора.
дата * постановлением Судогодского районного суда адрес от дата освобождена от отбывания наказания с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ на исправительные работы на срок 03 (три) месяца 24 (двадцать четыре) дня с удержанием из заработной платы осужденной 10% заработка в доход государства из ФКУ ИК-10 УФСИН России по адрес, где отбывала наказание по приговору Петушинского районного суда адрес от дата.
Решением Петушинского районного суда адрес от дата в отношении * установлен административный надзор до дата, с применением к * следующих видов административных ограничений:
- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин.
дата * поставлена на профилактический учет в ОМВД России по адрес.
По месту жительства * характеризуется неудовлетворительно, на профилактическую работу реагирует, но выводов для себя не делает, проживает одна, официально не трудоустроена.
За время нахождения под административном надзором, * привлекалась неоднократно к административной ответственности по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ (дата,), по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ (дата; дата; дата (7 правонарушений); дата (7 правонарушений); дата; дата; дата (4 правонарушения); дата), по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ (дата; дата (3 правонарушения)).
Поскольку предусмотренные Законом меры индивидуального профилактического воздействия ограничивают права и свободы человека при их применении следует учитывать, что ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В связи с этим выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При установлении административных ограничений учету подлежат характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом, преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положения указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от дата №-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на * обязанность явкой в ОМВД России по адрес три раза в месяц. Данное количество не является максимальным, отвечает характеристике личности ответчика, образу её жизни.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд исходит из образа жизни административного ответчика, обстоятельств совершения ею преступления, ее поведения в период после отбытия наказания, которая неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений. В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением *, суд дополняет установленные административному ответчику административные ограничения.
Установление судом дополнительного ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Закона перечню таких ограничений, чрезмерным не является.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении *дополнений к ранее установленным ограничениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ * ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ * ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░