О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 января 2024 года Железнодорожный районный суд г. Самары в составе
председательствующего Чирковой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елисеевой О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-64/2024 (№2а-4000/2023) по административному исковому заявлению Лазарева С.В. к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре, МИФНС России № 21 по Самарской области, УМВД России по Самарской области о возложении обязанности провести регистрационные действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета, произвести перерасчет начислений по транспортному средству, об отмене постановления о запрете регистрационных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Лазарев С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре, МИФНС России № 21 по Самарской области о возложении обязанности провести регистрационные действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета, произвести перерасчет начислений по транспортному средству, об отмене постановления о запрете регистрационных действий.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
До начала судебного заседания от представителя административного истца Парваткиной Ю.Г. и Лазарева С.В. поступило ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку обжалуемые постановления отменены и перестали затрагивать интересы административного истца.
Представителем административного ответчика УМВД России по г. Самаре Нагорной С.С. представлены письменные пояснения по административному делу, в удовлетворении ходатайства представителя административного истца не возражала.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд полагает административное дело подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ, ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Лазарев С.В. обратился в суд с иском к РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре, МИФНС России № 21 по Самарской области о возложении обязанности провести регистрационные действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета, произвести перерасчет начислений по транспортному средству, об отмене постановления о запрете регистрационных действий.
В судебном заседании 26.12.2023 истец отказался от исковых требований в части к МИФНС № 18 по Самарской области, ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самара в части обязании в снятии ограничения на регистрационные действия.
Также истцом были уточнены исковые требования к Управлению МВД России по г. Самаре в части признания бездействия сотрудников Управления МВД России по г. Самаре об отказе в проведении регистрационных действий по снятию с регистрационного учета транспортных средств; обязании Управления МВД России по г. Самаре произвести регистрационные действия по снятию с регистрационного учета транспортные средства.
Как следует из материалов дела в по состоянию на 24 января в отношении Лазарева С.В. запреты на транспортные средства Лазарева отсутствуют, кроме запрета на регистрационные действия в отношении автомобиля <данные изъяты> vin №, наложенный Ленинским районным судом г. Самары 27.02.2015 г. в рамках рассмотрения гражданского дела. Также установлено, что заявление о снятии ограничительных мер в Ленинский районный суд подано Лазаревым С.В. Судом в настоящее время указанное заявление не рассмотрено.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, нарушение прав и свобод административного истца, необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя.
Поскольку допущенное нарушение прав административного истца, за восстановлением которого он обратился в порядке административного судопроизводства, было устранено в полном объеме, что подтверждается материалами дела, принятия судебного решения в целях защиты нарушенных прав, законных интересов административного истца не требуется.
Таким образом, в силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ, ч. 2 ст. 225 КАС РФ данное административное дело подлежит прекращению в связи тем, что оспариваемое постановление и бездействие административного органа перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Руководствуясь ст. ч. 2 ст. 194, ч. 2 ст. 225 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-64/2024 (№2░-4000/2023) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░