Дело №2а-2222/2023
УИД 33RS0001-01-2023-002171-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2023 года г. Владимир
Ленинский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Пискуновой И.С.,
при секретаре Билык И.В.,
с участием административных истцов Новикова В.В. и Новикова Г.В.,
представителя административных ответчиков Управления архитектуры
и строительства администрации г.Владимира и администрации
г.Владимира Бахарева И.А., действующего на основании доверенностей
№ и № от 30.12.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новикова Виктора Владимировича и Новикова Георгия Викторовича к Управлению архитектуры и строительства администрации города Владимира, администрации г.Владимира о признании недействительным градостроительного плана земельного участка и незаконным уведомления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,
установил:
Новиков В.В. и Новиков Г.В. обратились в суд с иском, уточненным в порядке ст.46 КАС РФ, к Управлению архитектуры и строительства администрации города Владимира, (далее – УАиС) и администрации г.Владимира о признании недействительным градостроительного плана земельного участка и незаконным уведомления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Новиковым В.В. и Г.В. являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью ....., относящегося к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок образом путем раздела земельного участка с кадастровым номером № на основании решения Ленинского районного суда г.Владимира от 26.11.2021 года по делу №2-2064/2021.
ДД.ММ.ГГГГ в УАиС было подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером: №, и в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о планируемом строительстве на указанном земельном участке индивидуального жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ был выдан градостроительный план земельного участка № (далее – ГПЗУ), в котором не отображено «пятно застройки» для размещения объекта предполагаемого строительства с отступами от границ земельного участка и другими характеристиками.
В уведомлении УАиС от ДД.ММ.ГГГГ № сообщается о несоответствии, указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, со ссылкой на постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 №1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр г.Владимира», согласно которому режим использования и градостроительный регламент зоны Р-2 предусматривает необходимость сохранения исторической линии застройки улицы, что для участка с кадастровым номером № не представляется возможным.
Выражая несогласие с градостроительным планом земельного участка и уведомлением УАиС, административные истцы указывают на то, что земельный участок с кадастровым номером 33:22:011010:370 образован на основании вступившего в законную силу судебного акта и какие-либо ограничения для его использования по назначению в ЕГРН отсутствуют. Отмечает, что 2005 году было получено заключение о проведении археологических исследований на земельном участке по адресу: <адрес>, до его раздела, из которого следует, что земляные и строительные работы возможны.
Кроме того, Ново-Гончарный переулок имеет двухстороннее расположение и жилые строения на данной улице с двух сторон. Спорному земельному участку присвоен адрес: г.Владимир Ново-Гончарный переулок, и возможность подъезда к нему имеется с каждой из сторон данной улицы. Отсутствие в ГПЗУ «пятна застройки», препятствует получению разрешения на строительство и фактически свидетельствует о фактически использования земельного участка по целевому назначению. Выводы УАиС о невозможности возведения на земельном участке объекта недвижимости и нарушении планируемым строительством исторической линии застройки улицы, административные истцы полагают немотивированными и основанными на субъективном толковании Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 №1407. Указание на некорректное изображение в уведомлении о планируемом строительстве схематичного изображения земельного участка и отсутствие сведений обо всех собственниках земельного участка является необоснованным, поскольку информация о собственниках в уведомлении имелась, а схематичное изображение соответствует схеме планируемого строительства.
Считая оспариваемые акты УаИС нарушающими их права, окончательно уточнив административные исковые требования, Новиковы В.В. и Г.В. просят признать недействительным ГПЗУ № от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (л.д.71-73).
В ходе рассмотрения дела определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области (л.д.64 оборот) и начальнику УАиС Соловьев И.А. (л.д.145 оборот).
По тем же основаниям административные истцы Новиков В.В. и Новиков Г.В. поддержали административные исковые требования в судебном заседании.
Представитель административных ответчиков УАиС и администрации г.Владимира Бахарев И.А. с административными исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.89-93). Возражения мотивировал тем, что принадлежащий административным истцам земельный участок в кадастровым номером № полностью расположен в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Исторический центр города Владимира» 990г. (г.Владимир). В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 №1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данной зоны» вышеуказанный земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны Р-2. Кроме того, в соответствии с Приложением №3 «Карта зон с особыми условиями использования территорий с отображением границ зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия. Карта границ территорий объектов культурного наследия» к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов от 31.10.2011 № 183, указанный земельный участок с кадастровым номером находится в охранной зоне режима Р-2.
В соответствии с п.2.2.2 постановления Губернатора Владимирской области № 1407, режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны (Р-2) предусматривает, в том числе, необходимость сохранения исторической сети улиц и исторических линии застройки улиц, запрещение изменения исторической планировочной структуры улиц и периметральной застройки кварталов.
По выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № имеет местоположение: г.Владимир, Ново-Гончарный переулок, для которого сформирована историческая линия застройки. В свою очередь, расположение земельного участка с кадастровым номером № в глубине улицы с формированием проезда на Ново-Гончарный переулок длиной 10м. и шириной 3м., не позволяет разместить на нём жилой дом с сохранением исторической линии застройки улицы.
При этом улица и линия застройки улицы со стороны смежного земельного участка (со стороны территории стадиона «Торпедо») отсутствует, а размещение объекта капитального строительства на земельном участке истцов приведет к формированию новой улицы. Таким образом, отображение на чертеже ГПЗУ границ зоны планируемого размещения объектов капитального строительства будет противоречить постановлению Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данной зоны», а также Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов от 31.10.2011 №183.
Ввиду того, что размещение объекта капитального строительства на вышеуказанном земельном участке приведет к формированию новой улицы, что нарушит сохранность объекта культурного наследия «Достопримечательное место регионального значения «Исторический центр города Владимира», УАиС на основании вышеуказанных нормативных правовых актов указало данное основание при выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д.89-93).
Ссылаясь на то, что оспариваемые ГПЗУ и уведомление соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов и не нарушают права и законные интересы административных истцов, представитель УАиС и администрации г.Владимира просил в административном иске Новиковых В.В. и Новикова Г.В. отказать в полном объеме.
Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области в судебное заседание, будучи надлежаще извещена о времени и месте его проведения, своего представителя в судебное заседание не направила (л.д.147, 149). В письменном отзыве, Инспекция поддержала позицию УАиС и администрации г.Владимира об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что размещение жилого дома на земельном участке, принадлежащем административным истцам, противоречит установленным режимам охранной зоны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», 990 год в части изменения исторической планировочной структуры улиц и периметральной застройки кварталов, исторических линий застройки улиц, что является недопустимым (л.д.131).
Заинтересованное лицо и начальник УАиС Соловьев И.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.148, 150).
С учетом мнения участников процесса, административное дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованных лиц Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области и начальника УАиС Соловьева И.А..
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) органа и должностного лица незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца.
Согласно статье 40 ЗК РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые дома и иные здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным ЗК РФ, федеральными законами.
В соответствии со статьями 104 - 107 ЗК РФ к числу возможных ограничений прав на землю федеральный законодатель относит в том числе ограничение использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с Положением об Управлении архитектуры и строительства администрации города Владимира (далее - Положение), утвержденного Решением Совета народных депутатов города Владимира от 22.02.2017 № 8, основными задачами Управления архитектуры и строительства администрации г.Владимира являются осуществление деятельности по реализации функций и полномочий администрации города Владимира по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Владимира федеральными законами и законами Владимирской области в сфере градостроительства, архитектуры и строительства. Обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Владимир в виде генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории муниципального образования, создание экологически безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности жителей, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки и улучшение архитектурного облика города (л.д.134-142).
В соответствии с п.3.22 Положения Управление осуществляет в установленном законом и иными нормативными правовыми актами порядке прием соответствующих заявлений, уведомлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений, уведомлений:
- уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- градостроительного плана земельного участка в случаях, установленных законом.
Постановлением администрации г.Владимира от 17.08.2018 года №1905 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка». Постановлением администрации г.Владимира от 17.01.2020 года №55 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и направление уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (л.д.155-174).
Установлено, что административным истцам Новикову В.В. и Новикову Г.В. на праве общей долевой собственности (по .... доли в праве) принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью ....., относящийся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «под индивидуальную жилую застройку», расположенный по адресу: <адрес> (л.д.16-19).
Указанный земельный участок полностью расположен в охранной зоне достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», 990 год с режимом использования земель и градостроительным регламентом Р-2, установленными постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 года № 1407 «Об установлении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира, режимов использования и градостроительных регламентов в границах данной зоны» (л.д.96-102).
ДД.ММ.ГГГГ Новиков В.В. обратился в УАиС администрации г.Владимира с заявлением о подготовке и выдаче ГПЗУ на земельный участок с кадастровым номером №, площадью ...., расположенного по адресу: <адрес>, в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства (л.д.94).
УАиС администрации г.Владимира заявителю выдан ГПЗУ № от ДД.ММ.ГГГГ без указания в указанном документы зоны допустимого размещения объекта капитального строительства «пятна застройки», её границ и параметров объекта строительства со ссылкой на постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данной зоны» (л.д.20-33).
ДД.ММ.ГГГГ Новиков В.В. представил в УаИС администрации г.Владимира уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №. При подаче уведомления заявителем были указаны сведения о земельном участке, в том числе о втором сособственнике Новикове Г.В., и схематично изображен планируемый к строительству жилой дом с указанием отступов от границ земельного участка. земельный участок (л.д.103-107).
По результатам рассмотрения данного уведомления УАиС администрации г.Владимира в адрес Новикова В.В. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д.108-109).
Указанное уведомление мотивировано тем, что
1) п.4 схематичного изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке выполнено не корректно, конфигурация земельного участка не соответствует конфигурации участка на чертеже градостроительного плана земельного участка; 2) В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данной зоны», земельный участок по адресу: г.Владимир, пер.Ново-Гончарный полностью расположен в границах охранной зоны Р-2. Согласно режиму использования земель и градостроительного регламента в границах данной зоны необходимо сохранения линии застройки улицы, что для данного участка не представляется возможным, в связи с чем, размещение объекта индивидуального жилищного строительства на нём недопустимо; 3) уведомление подано лицом, не являющимся застройщиком, поскольку в силу положений ст.246, 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех участников. В этой связи уведомление должно содержать сведения о всех участниках долевой собственности, а также их согласие на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
Давая оценку соответствию оспариваемым ГПУ о уведомления требованиям действующего законодательства, суд принимает во внимание следующее.
Порядок выдачи ГПЗУ регулируется положениями 57.3 ГрК РФ.
В силу ч.1 ст.57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Согласно ч.2 ст.57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Положениями пп.п.3 и 4 ч.3 ст.57.3 ГрК РФ предусмотрено, что в градостроительный план земельного участка включается информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.9 ст.57.3 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» утверждены форма градостроительного плана земельного участка и порядок заполнения формы ГПЗУ.
Утвержденная названным приказом Минстроя РФ форма градостроительного плана земельного участка включает пункт 2.4, где отображаются путем заполнения таблицы данные о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается.
Анализ приведенных норм градостроительного законодательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению правообладателя земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа, а градостроительный план по своей правовой природе не является правоустанавливающим документом и носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по предполагаемой застройке земельного участка, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения.
С учетом положений части 7 статьи 36 ГрК РФ в пункт 7 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ включено правило о внесении в ГПЗУ данных о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 данной статьи, что согласуется также и с положениями пункта 2.4 Приказа Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр о форме градостроительного плана земельного участка.
Из содержания порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр, следует необходимость отражения и на чертеже градостроительного плана, и в его текстовой части данных о требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства на подлежащих застройке земельных участках, как на которые действие градостроительных регламентов распространяется, так и на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Исторический центр города Владимира» 990 год (г.Владимир)., а также в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данной зоны» вышеуказанный земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны Р-2.
Кроме того, в соответствии с Приложением № 3 «Карта зон с особыми условиями использования территорий с отображением границ зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия. Карта границ территорий объектов культурного наследия.» к Правилам землепользования и застройки МО город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), земельный участок с кадастровым номером № находится в охранной зоне режима Р-2 (л.д.152).
В соответствии с п.2.2.2 Постановления Губернатора №, режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны (Р-2) (для участков и кварталов, непосредственно связанных структурно, пространственно, композиционно с территорией объектов культурного наследия, основная площадь кварталов исторического центра города Владимира), а также ст.40 раздела IV. Зоны охраны объектов культурного наследия Режима использования земель и градостроительного регламента в границах охранной зоны Р-2 Правил предусматривает в том числе, сохранение исторической сети улиц; сохранение исторических линии застройки улиц; сохранение стилистических особенностей застройки исторического центра города Владимира; сохранение характерной для города Владимира периметральной застройки и свободного внутриквартального пространства с допустимым процентом застройки в границах земельного участка - до 50%; запрещение изменения исторической планировочной структуры улиц и периметральной застройки кварталов.
Земельный участок с кадастровым номером № находится по адресу: <адрес>, для которого сформирована историческая линия застройки.
Конфигурация и расположение указанного земельного участка, образованного в результате раздела исходного земельного участка, такова, что он находится в глубине от линии застройки улицы и автомобильной дороги общего пользования местного значения Ново-Гончарный переулок, и его южной стороны соединяется территорией общего пользования узким проездом, шириной 3м., что не позволяет разместить жилой дом с соблюдением исторически сложившейся и существующей линии застройки данной улицы.
При этом со стороны земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «Для содержания объектов спорта и отдыха» (территория спортивного комплекса «Торпедо»), смежного с земельным участком административных истцов с северной стороны, улица и линия застройки отсутствует, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты (л.д.126). Наличие со стороны СК «Торпедо» проезда и жилых строений, законность возведения которых не является предметом рассмотрения по настоящему делу, данный вывод не опровергает.
В этой связи, размещение объекта капитального строительства на основной части земельного участка с кадастровым номером № как планируют административные истцы, учитывая его расположение в зоне охраны объекта культурного наследия с Р-2, фактически приведет к формированию новой улицы, что входит в противоречие с постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 «Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данной зоны», а также Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утвержденным решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №.
Поскольку размещение жилого дома на земельном участке № с соблюдением требований законодательства об охране объектов культурного наследия не представляется возможным, отсутствие в ГПЗУ № от ДД.ММ.ГГГГ зоны размещения индивидуального жилищного строительства «пятна застройки» не противоречит действующему законодательству.
В соответствии с ч.1 ст.51.1. ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч.2 ст. ст.51.1. ГрК РФ).
Перечень прилагаемых к уведомлению документов, предусмотрен ч.3 ст.51.1. ГрК РФ, является исчерпывающим и включает в себя:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Частью 6 ст. ст.51.1. ГрК РФ предусмотрено, что в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
В соответствии с ч.7 ст.51.1. ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Частью 10 ст.51.1. ГрК РФ предусмотрено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно ч.11 ст.51.1. ГрК РФ В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Как следует из представленных документов, сведения о втором сособственнике земельного участка Новиковым В.В. в уведомлении о планируемом строительстве, поданном, были указаны в соответствии с п.4 ч.1 ст.51.1. ГрК РФ. Установленный ч.10 ст.51.1. ГрК РФ исчерпывающий перечень оснований для уведомления о несоответствии, не содержит такого основания как отсутствие сведений о согласии совладельца земельного участка.
Некорректное выполнение схематичного изображения планируемого к строительству объекта капитального строительства в части конфигурации земельного участка основанием для вывода о несоответствии параметров объекта, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, также не является, в связи с чем, указание такого основания в уведомлении о несоответствии является излишним, что в данном случае на законность оспариваемого уведомления в целом не влияет.
Как указывалось выше, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находится в охранной зоне достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира» 990 год (г.Владимир), с режимом использования и градостроительным регламентом Р-2, установленным постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407, который предусматривает в том числе, сохранение исторической сети улиц, запрещение изменения планировочной структуры улиц и периметральной застройки кварталов, сохранение линии застройки улиц.
Соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
Размещение индивидуального жилого дома на принадлежащем административным истцам земельном участке с кадастровым номером № противоречит установленным режимам охранной зоны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», 990 год в части изменения исторической планировочной структуры улиц и периметральной застройки кварталов, исторических линий застройки улиц, что является недопустимым.
С учетом изложенного, уведомление УАиС от ДД.ММ.ГГГГ № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и охраняемые законом интересы административных истцов.
Исходя из взаимосвязанных положений ч.1 ст. 218, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, признание незаконными решений налогового органа возможно при несоответствии их закону, сопряженному с нарушением прав, свобод и законных интересов гражданина либо с созданием препятствий к их осуществлению и реализации.
Поскольку совокупность таких условий по настоящему делу не установлена, суд приходит к выводу об отказе Новикову В.В. и Новикову Г.В. в административных исковых требованиях в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Новикова Виктора Владимировича и Новикова Георгия Викторовича к Управлению архитектуры и строительства администрации города Владимира, администрации г.Владимира о признании недействительным градостроительного плана земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и незаконным уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, - отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья И.С. Пискунова
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ