Дело 2а-246/2024
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2024г. <адрес>
Партизанский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.
при секретаре Путилиной К.Ю., с участием прокурора <адрес> Прокудина Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК- № ГУФСИН России по <адрес> к Антюхову П. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный истец, ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с настоящим иском, в котором просил установить в отношении Антюхова П. В. административный надзор на срок <данные изъяты>, с установление5м ограничений: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстрацией участие в их проведении; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов; запретить выезд за пределы края( области) являющегося местом проживания; обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц.
В обоснование требований истец указал следующее. Антюхов П. В. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость по ч.2 ст. 321, ч.2 ст. 321, ч.2 ст. 321, ст. 69 ч.2, ст. 70 УК РФ. В период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, Отбывает наказание в отряде <данные изъяты>. Имеет <данные изъяты> взыскания, которые не сняты и не погашены. Состоит на учете <данные изъяты>. Желания трудиться не проявлял, участие в работах по благоустройству учреждения не принимает, не принимает участие в проведении мероприятий воспитательного характера. Из бесед воспитательного характера должных выводов для себя не делает. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. К представителям администрации относится негативно. Санитарно-гигиенические нормы не соблюдает.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о дне и времени судебного разбирательства надлежащим образом, заявив ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.
Административный ответчик Антюхов П. В. просил рассмотреть административное исковое заявление без своего участия.
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Суд с учетом мнения прокурора, определил рассмотреть дело без участия в судебном заседании представителя истца и ответчика.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы административного дела, пришел к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично в части заявленных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: п. 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, согласно п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: п. 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: п.1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 12 постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Вместе с тем, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Суд при разрешении требования истца об установлении административного надзора учитывает всю совокупность доказательств, представленных сведений о личности осужденного, его отношении к труду, к воспитательным и культурным мероприятиям.
Антюхов П. В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Партизанским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 321, ч.2 ст. 321, ч.2 ст. 321 УК РФ, на основании ч.2 ст. 69 и ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания Антюхов П. В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК№ ГУФСИН России по <адрес>. Имеет <данные изъяты> взысканий, в том числе не погашенные на момент рассмотрения настоящего дела, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. Не трудоустроен, желания работать не проявлял. Не участвует в проведении воспитательных, культурно массовых мероприятиях. Состоит на учете <данные изъяты> Из бесед воспитательного характера должных выводов для себя не делает. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. К представителям администрации относится негативно. Санитарно-гигиенические нормы не соблюдает.
Указанные сведения о личности осужденного, и его поведении отражен административным истцом в характеристике личности, доказательств обратного суду не представлено.
Преступления совершены Антюховым П. В. при рецидиве.
Таким образом, доводы административного истца об установлении административного надзора на срок три года, суд считает обоснованными, с учетом личности осужденного, его характеристики и поведения в период отбывания наказания.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что требования административного истца об установлении ограничений в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, ( питейных заведениях) следует удовлетворить исходя из личности Антюхова П. В. В части запрета посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в их проведении, -требование подлежит удовлетворению. Антюхову П. В. следует запретить посещение спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Антюхову П. В. следует запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения в период с 23 часов до 06 часов.
Вместе с тем, оснований для запрета на выезд за пределы края (области), являющегося местом жительства, судом не установлено, поскольку административным истцом не представлены конкретные сведения о месте жительства Антюхова П. В. после его освобождения.
Согласно п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Требование о явке на регистрацию один раз в месяц следует удовлетворить, что является обязательным.
Установление административного надзора на срок три года бедут способствовать контролю за поведением Антюхова П. В., профилактическому воздействию, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ФКУ « Исправительная колония №» ГУФСИН России по <адрес> к Антюхову П. В. об установлении мер административного надзора на срок три года, - удовлетворить частично.
Установить в отношении Антюхову П. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> края административный надзор на срок <данные изъяты>, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Запретить Антюхова П. В. в течение срока административного надзора: пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах ( питейных за ведений); посещение спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Обязать Антюхова П. В. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в <адрес> суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд <адрес>.
Судья Вахрушева О.А.