Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Аргаяш, Аргаяшский район 21 ноября 2023 года
Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе судьи Кочетковой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Ахметжановой А.А.,
с участием помощника прокурора Аргаяшского района Челябинской области Шаймардановой А.Х.,
административного истца Юмагужина Р.З.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Аргаяшскому району Челябинской области – Гафарова Т.Т.,
рассмотрев административное дело по административному заявлению Юмагужина Р.З. о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Юмагужин Р.З. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 18.03.2019 сроком на 8 лет с возложением обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, мотивируя тем, что с момента установления административного надзора истекло более половины его срока и за этот период он добросовестно соблюдал административные ограничения, по месту жительства характеризуется положительно.
В судебном заседании административный истец Юмагужин Р.З. исковые требования поддержал, дополнительно отметив, что проживает по постоянному месту жительства, где ведет своё подсобное хозяйство; является пенсионером по возрасту, получает пенсию в размере 12 000 рублей; не имеет нарушений, своевременно является на регистрацию. Просит удовлетворить административные требования, поскольку устал ездить в ОМВД России по Аргаяшскому району, на дорогу каждый раз вынужден тратить около 800 рублей.
Представитель ОМВД России по Аргаяшскому району Челябинской области Гафаров Т.Т. в судебном заседании исковые требования не поддержал, с учётом наличия в действиях Юмагужина Р.З. опасного рецидива преступлений и привлечения последнего 01.05.2023 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Помощник прокурора Шаймарданова А.Х. в судебном заседании исковые требования административного истца не поддержала, находя их удовлетворение преждевременным.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Юмагужин Р.З. был осужден 03.12.2015 Аргаяшским районным судом Челябинской области по ч. 1 ст. 132 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, откуда освобожден по отбытии наказания 15.04.2019. Приговором суда в деянии Юмагужина Р.З. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 18.03.2019 в отношении Юмагужина Р.З. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
15.04.2019 Юмагужин Р.З. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
20.04.2019 Юмагужин Р.З. поставлен на профилактический учет, в отношении последнего заведено дело административного надзора. Юмагужин Р.З. состоит на административном учете в Отделе МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области.
В судебном заседании достоверно установлено, что Юмагужин Р.З. имеет постоянное место жительства, является пенсионером, ведет подсобное хозяйство; председателем Совета депутатов Кулуевского сельского поселения и участковым уполномоченным характеризуется положительно; им отбыта установленная часть срока административного наказания.
Также в судебном заседании установлено, что 01.05.2023 Юмагужин Р.З. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, для индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 31 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Проанализировав вышеуказанные положения закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что установленные в отношении Юмагужина Р.З. административные ограничения не создают ему препятствий в его нормальной жизни; цели и задачи административного надзора, установленного в отношении административного истца, за истекший период административного надзора не достигнуты; имеется необходимость продолжения осуществления органами внутренних дел контроля за Юмагужиным Р.З. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия на последнего, учитывая, что 01.05.2023 Юмагужин Р.З. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области общественного порядка. Надлежащее поведение поднадзорного лица, за исключением факта привлечения к административной ответственности, само по себе не свидетельствует об утрате его общественной опасности и достижении целей административного надзора.
Несмотря на наличие положительных характеристик с места жительства и отбытие Юмагужиным Р.З. половины срока административного надзора, указанные обстоятельства в совокупности с привлечением к административной ответственности, исключают возможность досрочного прекращения в отношении Юмагужина Р.З. административного надзора.
Вопреки позиции Юмагужина Р.З., само по себе соблюдение предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» условий, при которых допускается досрочное прекращение административного надзора, его прекращение автоматически не влечет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░. ░. ░░░░░░░░░