Дело №2а-152/2024 (2а-4890/2023)
УИД 27RS0004-01-2023-006190-57
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2024 года г.Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Гурдиной Е.В.
при секретаре судебного заседания Верхозиной А.Л.
с участием представителя истца помощника прокурора г.Хабаровска Стицкой И.М., представителя административного ответчика Администрации г. Хабаровска – ФИО4, представителя заинтересованного лица ООО «Хабавтонранс ДВ» - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Хабаровска к администрации г.Хабаровска, комитету администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Хабаровска обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Хабаровска, комитету администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов. В обоснование требований указано, что прокуратурой города выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в силу статьи 13.4 которого накопления отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. В рамках полученного финансирования администрацией г. Хабаровска в лице комитетов по управлению районами по результатам проведенных закупок на общую сумму 29 955 тыс. руб. заключены муниципальные контракты с ООО «РГ-Экотек» на поставку 1844 пластиковых контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. Заключенные контракты исполнены в декабре 2022 года, однако имущество не используется по своему назначению и находится на хранении по причине отсутствия оборудованных контейнерных площадок и соответствующего финансирования на данные цели. 01.02.2023 прокуратурой города по названным фактам Мэру г. Хабаровска внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено, в целях организации работ по транспортировке и установке пластиковых контейнеров на территории индивидуальной жилой застройки разработан соответствующий график. Сроки проведения работ по оборудованию контейнерных площадок не определены, в настоящее время администрация г. Хабаровска осуществляет взаимодействие с Правительством Хабаровского края о рассмотрении возможности выделения городскому округу «город Хабаровск» финансирования для обустройства мест (площадок) накопления ТКО; определены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов городского округа «Город Хабаровск», однако контейнеры не установлены до настоящего времени. На основании изложенного прокурор г.Хабаровска просит признать незаконным бездействие администрации г. Хабаровска, комитета администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом по оборудованию мест (площадок) накопления ТКО по адресам: ул. Таежная 29, ул. Яблоневая 30, ул. Тракторная 4, ул. Центральная 51, ул. Боярская 8; обязать администрацию г. Хабаровска, Комитет администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: ул. Таежная 29, ул. Яблоневая 30, ул. Тракторная 4, ул. Центральная 51, ул. Боярская 8 в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Хабавтотранс ДВ».
Определением суда от 17.01.2024 прекращено производство по делу в части административных требований к администрации г.Хабаровска, комитету администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г.Хабаровск ул. Таежная, д. 29 в связи с отказом прокурора от исковых требований в указанной части.
В судебном заседании старший помощник прокурора Индустриального района г.Хабаровска Стицкая И.М. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить, дополнительно пояснила, что заключение и исполнение муниципального контракта на изготовление контейнерных площадок не свидетельствует о том, что ответчиком будут установлены контейнеры именно по спорным адресам.
В судебном заседании представитель Администрации г. Хабаровска ФИО4 поддержала доводы ранее представленных возражений на административное исковое заявление, просила в удовлетворении иска отказать. Согласно представленным ранее возражениям и дополнений к ним, указывает, что в соответствии с п. 2.2.20 Положения о Комитете администрации г. Хабаровска по управлению районом, утвержденным Решением Хабаровской городской Думы 29.11.2016 № 464, организация в пределах компетенции органов местного самоуправления работ по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов для размещения контейнеров и бункеров на территории индивидуальной жилищной застройки района относится к функциям Комитета, являющегося в силу п. 1.1 вышеуказанного Положения самостоятельным юридическим лицом. Согласно решению Хабаровской городской Думы от 21.12.2021 № 721 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года были предусмотрены мероприятия по обустройству контейнерных площадок (приобретение контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов). В 2023 году с министерством финансов Хабаровского края заключено соглашение 27.09.2023 № МФ-02/23-135, согласно которому предоставлена финансовая помощь в форме дотаций на обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилищной застройки города. В настоящее время Комитетом заключен и муниципальный контракт от 27.10.2023 на изготовление контейнерных площадок в целях обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки Индустриального района. Согласно пункту 1.5 контракта срок выполнения работ указан до 20.12.2023. Вместе с тем, полагает необходимым отметить, что накопление ТКО в зонах индивидуальной, малоэтажной жилой застройки, в том числе в жилых домах и многоквартирных домах этажностью до двух этажей включительно, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах осуществляется с применением пакетов (бестарный способ) или других предназначенных для складирования ТКО емкостей. При таких обстоятельствах, на территории индивидуальной жилищной застройки в настоящее время имеется пакетный сбор ТКО, были организованы работы по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов для размещения контейнеров на территории индивидуальной жилищной застройки района, следовательно отсутствует незаконное бездействие.
Представитель ответчика дополнительно пояснила, что муниципальный контракт от 27.10.2023 исполнен, контейнерные площадки изготовлены, будут установлены при положительных температурах воздуха в местах создания мест (площадок) накопление твердых коммунальных отходов, которые включены в Реестр создания мест (площадок) накопление твердых коммунальных отходов городского округа «Город Хабаровск». Также пояснила, что изготовленные подставки под контейнеры будут установлены самостоятельно сотрудниками Комитета.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Хабавтонранс ДВ» ФИО3 требования прокурора считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании представитель комитета администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в связи с чем, на основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного соответчика.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять надзор за исполнением законов, в частности, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Хабаровска проведена проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере обращения твердых бытовых отходов. Проверкой установлено, что между комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом и ООО «РГ-Экотек» заключен муниципальный контракт на поставку контейнеров для твердых коммунальных отходов для размещения в зоне индивидуальной жилой застройки; контейнеры приобретены, однако, имущество не используется по своему назначению и находится на хранении по причине отсутствия оборудованных контейнерных площадок и соответствующего финансирования на данные цели.
Таким образом, на территории индивидуальной жилой застройки Индустриального района г.Хабаровска отсутствуют оборудованные места с контейнерами для накопления ТКО.
01.02.2023 прокурором г.Хабаровска в адрес Мэра г.Хабаровска направлено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Согласно ответа первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Варады В.Е. от 28.02.2023 на представление прокурора, по состоянию на 21.02.2023 распоряжениями департамента муниципальной собственности администрации города закреплены пластиковые контейнеры на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями. Комитетом администрации города по управлению Центральным районом организованы мероприятия по установке 55 пластиковых контейнеров на территории индивидуальной жилой застройки, комитетом администрации города по управлению Железнодорожным районом на территории индивидуальной жилой застройки установлено 15 пластиковых контейнеров. В целях организации работы по транспортировке и установке пластиковых контейнеров разработан соответствующий график. Работы по расстановке пластиковых контейнеров на территории индивидуальной жилой застройки города продолжаются.
В ходе рассмотрения дела Администрацией г.Хабаровска представлены уведомления Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г.Хабаровска от 16.03.2023, 20.03.2023 в соответствии с которыми Управлением приняты решения о создании места (площадки) накопления ТКО по адресам: ул. Таежная, д. 29, ул. Яблоневая, д. 30, ул. Тракторная, д. 4, ул. Центральная, д. 51, ул. Боярская, д. 8, указанные места включены в Реестр мест (площадок) накопления ТКО городского округа «Город Хабаровск».
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений. К таким полномочиям относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 13 Федерального закона № 89-ФЗ).
Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального, городского округа, в том числе, относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Аналогичные требования к площадкам для установки контейнеров для накопления ТКО на территории г.Хабаровска установлены Правилами благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 17 октября 2017 года № 677.
Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлены требования к размещению мест (площадок) накопления ТКО.
Из вышеуказанных норм в их взаимосвязи следует, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на органах местного самоуправления соответствующего уровня.
Проанализировав положения приведенных нормативных правовых актов, а также оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, суд приходит к выводу о том, что на администрацию, как орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО на территории городского поселения, законодательством возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления, с целью установки на них контейнеров для мусора, в то же время, указанная обязанность административным ответчиком на момент рассмотрения дела не исполнена, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком Администрацией г.Хабаровска допущено бездействие по решению вопросов местного значения, места (площадки) накопления ТКО не созданы, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку жители города осуществляют накопление ТКО в неустановленных для этого местах, в нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым возложить на Администрацию г.Хабаровска обязанность оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: ул. Таежная, д. 29, ул. Яблоневая, д. 30, ул. Тракторная, д. 4, ул. Центральная, д. 51, ул. Боярская, д. 8 в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда объективно требуется время, а также возможность исполнения решения суда по установке контейнерных площадок в теплое время суток, суд приходит к выводу о необходимости установления 9-месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения суда.
При возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Исходя из положений статей 34 и 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, местная Администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 2.2.20 Положения о Комитете администрации города Хабаровска по управлению районом, утвержденным Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 464, комитет администрации города Хабаровска по управлению районом (далее - Комитет) является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.
Следовательно, Администрация г.Хабаровска, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования «Город Хабаровск», является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Комитет администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом является органом администрации города Хабаровска, входит в структуру местной администрации и самостоятельным органом местного самоуправления указанного муниципального образования не является.
В соответствии с п. 2.2.20 Положения о Комитете администрации города Хабаровска по управлению районом, утвержденным Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 464, комитет администрации города Хабаровска по управлению районом (далее - Комитет) является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.
Поскольку судом надлежащим административным ответчиком по делу определена Администрация г.Хабаровска оснований для удовлетворения требований к Комитету администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом не усматривается, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении требований к указанному административному ответчику отказать.
Рассматривая доводы административного ответчика об отсутствии незаконного бездействия, в связи с заключением и исполнением муниципального контракта, судом установлено следующее.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 27.10.2023 между комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом (заказчик) и ФКУ «Исправительная колония № 13» УФСИН по Хабаровскому краю (поставщик) комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом и ФКУ «Исправительная колония № 13» УФСИН по Хабаровскому краю заключен муниципальный контракт № 86/74 на изготовление контейнерных площадок в целях обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки Индустриального района. Согласно спецификации к договору всего необходимо изготовить контейнерных площадок для размещения 1 евроконтейнера – 94 шт., для размещения 2 евроконтейнеров – 58 шт., 3 евроконтейнеров – 13 шт., 4 евроконтейнеров – 50 шт.
19.12.2023 комитетом администрации г.Хабаровска по управлению Индустриальным районом и ФКУ «Исправительная колония № 13» УФСИН по Хабаровскому краю подписан акт приема-передачи товара, в соответствии с которым поставщик поставил, а заказчик принял 215 контейнерных площадок.
Из содержания ответа председателя комитета Матаевой М.В. от 31.12.2023 № 01-43/8782 следует, что контейнерные площадки являются нестационарными и не требуют особых условий по монтажу, Комитетом в весенне-летний период при содействии муниципальных предприятий города будут выполнены работы по установке площадок на согласованные места. До момента установки, контейнерные площадки будут храниться на территориях ФКУ «Исправительная колония № 13» по договору ответственного хранения от 25.12.2023.
Оценивая представленные доказательства проведения ответчиком мероприятий, направленных на исполнение обязательств по обустройству мест накопления площадок ТКО, судом установлено, что ответчиком предпринимаются меры для исполнения соответствующей обязанности, однако на день рассмотрения административного дела фактически обязанность не исполнения, места накопления ТКО не установлены, соответственно контейнеры для ТКО также не установлено, достоверных данных и доказательств тому, что изготовленные контейнерные площадки и имеющиеся контейнеры будут в будущем установлены именно на спорных местах накопления ТКО, в материалы дела не представлены, в связи с чем ввиду неисполнения обязанности в полном объеме, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, ░. 29, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 30, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 4, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 51, ░░. ░░░░░░░░, ░. 8 ░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 "░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ N 3.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 30 ░░░░░░ 2024 ░░░░.