Дело №21-355/2018
РЕШЕНИЕ
25.04.2018г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее ГУП РК «Вода Крыма») на решение Керченского городского суда Республики Крым от 14.03.2018 года по делу № 12-75/2018,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года № 51 ГУП РК «Вода Крыма» привлечено к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГУП РК «Вода Крыма» обжаловало его в суд.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 14.03.2018 года по делу № 12-75/2018 (судья Левченко В.П.) постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым от 07.02.2018 года № 51 оставлено без изменений, жалоба ГУП РК «Вода Крыма» без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, ГУП РК «Вода Крыма» подала жалобу, в которой просит изменить решение Керченского городского суда Республики Крым от 14.03.2018 года по делу № 12-75/2018, заменить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей на предупреждение.
ГУП РК «Вода Крыма» явку своего представителя в судебное заседание, которое состоялось 25.04.2018 года, не обеспечило, о дне, времени, и месте его проведения извещено надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Керченского горсовета Республики Крым от 26.03.2015 года № 262-1/15 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее Правила № 262-1/15).
Согласно п. 3.2.14 Правил № 262-1/15 на лиц, допустивших нарушение благоустройства территории после проведения ремонтных и других работ, а также после аварий и других природных явлений, возложена обязанность по немедленному устранению последствий такого нарушения. В исключительных случаях, когда устранение указанных последствий связано со значительным объемом работ или необходимостью привлечения третьих лиц, устранение нарушений может быть осуществлено в трехдневный срок. В случае, если нарушение требований настоящих Правил связано с аварией, стихийным бедствием, устранение последствий такого нарушения осуществляется в пятидневный срок.
П. 3.6.1 Правил № 262-1/15 установлено, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся только при наличии письменного разрешения (ордера) на производство работ, связанных с разрытием территории общего пользования, выданного Администрацией города Керчи.
По результатам изучения материалов дела установлено, что согласно Ордеру Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи № 20 (л.д. 7) ГУП РК «Вода Крыма» 19.12.2017 года должно было провести аварийный ремонт водопроводных сетей по <адрес>, район <адрес>.
П. 4 Ордера Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи № 20 установлено, что после выполнения аварийного ремонта водопроводных сетей ГУП РК «Вода Крыма» необходимо произвести полную уборку места производства работ, восстановить дорожное покрытие в течение 10 дней, зеленую зону в течение пяти дней и сдать объект представителю Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ГУП РК «Вода Крыма», действуя согласно указанным выше требованиям Правил № 262-1/15, во исполнение требований, изложенных в Ордере № 20, в установленные сроки осуществило восстановление дорожного покрытия в месте проведения аварийных работ.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым», подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 01.02.2018 г., составленного главным специалистом отдела по контролю за благоустройством управления муниципального контроля Администрации города Керчи Республики Крым и Ордером Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи № 20.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, Административная комиссия муниципального образования городской округ Керчь, с которой согласился судья Керченского городского суда Республики Крым, пришла к обоснованному выводу о виновности ГУП РК «Вода Крыма» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что административный штраф, назначенный ГУП РК «Вода Крыма», подлежит замене на предупреждение исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, из рассматриваемого административного правонарушения, совершенного ГУП РК «Вода Крыма», не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для замены административного штрафа на предупреждение.
Несоблюдение законодательства Республики Крым о правилах благоустройства территорий несет существенную угрозу причинения вреда жителям г. Керчи.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Керченским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
ГУП РК «Вода Крыма» не представило в Керченский городской суд Республики Крым документы, свидетельствующие о принятии предприятием всех зависящих от него мер для выполнения указанных выше требований Правил № 262-1/15. Не представлены такие доказательства и в Верховный Суд Республики Крым при рассмотрении жалобы на решение Керченского городского суда Республики Крым от 14.03.2018 года по делу № 12-75/2018.
ГУП РК «Вода Крыма» не доказано, что правонарушение было обусловлено какими-либо чрезвычайными, объективно непреодолимыми обстоятельствами, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях исполнения положений Правил № 262-1/15.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из минимального размера санкции ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года № 117-ЗРК «Об административных правонарушениях в Республике Крым».
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Керченского городского суда Республики Крым от 14.03.2018 года по делу № 12-75/2018 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 14.03.2018 года по делу №12-75/2018 в отношении ГУП РК «Вода Крыма» оставить без изменения.
Жалобу ГУП РК «Вода Крыма» оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>