Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-550/2023 ~ М-496/2023 от 17.07.2023

2а-550/2023

УИД: 04RS0014-01-2023-000877-36

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2023 года                                                     г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Жарниковой О.В.,

при секретаре Таракановской А.С., с участием административного истца К.С.Ю.., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело № 2а-550/2023 по административному исковому заявлению К.С.Ю. к ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконными действия (бездействия), выразившиеся в ненадлежащем содержании, о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

У С Т А Н О В И Л:

    К.С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия (бездействия) административного ответчика, о взыскании в пользу административного истца с ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу компенсации за нарушение условий содержания в размере 393 000 рублей.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в период с 08.03.2010 года по 27.12.2020 года содержался в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу. Административный ответчик отмечает, в указанный период неоднократно содержался в одиночной камере и ПКТ на общих основаниях, будучи не подвергнутый наказанию за злостное нарушение. При этом, в камерах одиночного содержания отсутствовали стол и скамейка, бак с питьевой водой и подставкой под бак, тумбочка для хранения личных вещей, шкаф для хранения продуктов питания, также отсутствовала перегородка, ограждающая туалет, сам туалет установлен вплотную к кровати. Окна в одиночной камере размером 70х70 см, солнечный свет попадал в камеру в недостаточном количестве. Естественное освещение в камере было меньше установленной нормы в 300 лк. В камерах отсутствовала вентиляция. Площадь камеры не соответствовала установленным нормам в 2 кв.м на одного осужденного. Во время содержания в одиночных камерах был лишен холодного и горячего водоснабжения.

    Административный истец К.С.Ю.., принимая участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, поддержал административный иск, приведя аналогичные обоснования.

    Представители административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Минфина РФ, Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу о рассмотрении административного иска извещались надлежащим образом, явку представителей в зал судебного заседания не обеспечили, отзывов или возражений на административное исковое заявление, заявлений, ходатайств не подавали, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Вопросы рассмотрения требований о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении в аспекте оспаривания решений, действий (бездействий) соответствующих должностных лиц урегулированы специальной процессуальной нормой, предусмотренной ст. 227.1 КАС РФ

Исходя из буквального толкования ст. 227.1 КАС РФ требования о компенсации за нарушение условий содержания, заявленные лицом, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в исправительных учреждениях разрешаются в порядке гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При этом согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Приведенные законоположения закрепляют обязанность суда при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выяснять причины такого пропуска.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

В то же время, в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности (пункт 12).

Из представленных суду материалов следует, что административный истец отбывает наказание в виде пожизненного лишения свободы, содержится в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю. Административным истцом заявлено требование о признании незаконными действий (бездействия), выразившиеся в ненадлежащем содержании, о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в период содержания в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу

с 08.03.2010 года по 27.12.2020 года.

Разрешая требования, суд исходит из того, что требования К.С.Ю. не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительных причин, в отсутствие ходатайства о его восстановлении, установив, что о предполагаемом нарушении своих прав, административному истцу было известно непосредственно в момент, когда такие нарушения были допущены, предполагаемое нарушение условий содержания не носит длящийся характер, административным истцом указана конкретный период содержания в исправительном учреждении, однако в суд с административным иском административный истец обратился лишь в июле 2023 года, то есть, со значительным пропуском срока, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом доказательств, объективно исключающих возможность обращения в суд в установленные сроки, административный истец не представил.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст. 62 КАС Российской Федерации.

При этом, административный истец не сообщил суду причин, по которым он не имел объективной возможности оспорить неправомерные, по его мнению, действия администрации соответствующего учреждения в сроки и порядке, установленные названным процессуальным кодексом.

Поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению административного истца в суд с настоящим заявлением не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока на предъявления иска в суд.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Обращение в суд с административным иском за пределами установленного положениям ч. 1 ст. 219 КАС РФ сроков, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска К.С.Ю.

По существу заявленных требований, суд также не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В силу части 1 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении. Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 227.1 КАС РФ требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным главой 22 КАС РФ, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В части 5 данной статьи указано, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 данной статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Из пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» следует, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц.

В пункте 14 данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Из подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314, следует, что одной из основных задач ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно статье 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и требованиями, содержащимися в Постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Согласно требованиям части 2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях № 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и № 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года, предусматривают, в частности, что помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию.

Согласно пунктам 11, 12, 14, 15 названных Правил в помещениях, где живут и работают заключенные, окна должны иметь достаточные размеры для того, чтобы заключенные могли читать и работать при дневном свете, и должны быть сконструированы так, чтобы обеспечивать доступ свежего воздуха, независимо от того, существует ли или нет искусственная система вентиляции; искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения.

Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

Все части заведения, которыми заключенные пользуются регулярно, должны всегда содержаться в должном порядке и самой строгой чистоте.

От заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.

Обращаясь с административным иском в суд, административный истец указал на нарушение условий содержания в исправительном учреждении – в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, следующего характера.

Одиночное содержание. Требования к площади камеры и камерной мебели

В соответствии с частью 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию из прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

    Частью 1 статьи 127 УИК РФ определено, что осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека. По просьбе осужденных и в иных необходимых случаях по постановлению начальника исправительной колонии при возникновении угрозы личной безопасности осужденных они могут содержаться в одиночных камерах.

В соответствии со статьей 99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.

Частью 1 статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что осужденные к пожизненному лишению свободы размещаются в камерах, как правило, не более чем по два человека.

В соответствии с п. 14.1.1 Свода правил - СП 308. 1325800.2017 «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.10.2017 №1454/пр, норму жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в ИУ, следует принимать для осужденных мужчин в ИК всех видов режима, КП, ЕПКТ (в камерах режимного корпуса) – не менее 2,0 кв.м.

Coгласно Приложению «А» Свода Правил в камерах ПКТ, ЕПКТ следует предусматривать: откидные (одноярусные или двухъярусные) металлические койки, закрывающиеся на замок или фиксирующиеся в закрытом положении устройством, расположенным со стороны коридора; столы и скамейки с числом посадочных мест по числу мест в камере из расчета периметра стола и длины скамеек 0,4 пог. м на одного осужденного; прикроватную тумбочку на двух осужденных; настенный шкаф или закрытую полку для хранения продуктов (одна ячейка на осужденного); подставка под бак с питьевой водой; настенную вешалку для верхней одежды (один крючок на осужденного); настенную полку для туалетных принадлежностей; громкоговоритель; раковину (умывальник); изолированную кабину с унитазом.

В камерах для осужденных к пожизненному лишению свободы предусматривается то же оборудование, что и в камерах ПКТ, при этом взамен откидной койки следует предусматривать одноярусную или двухъярусную кровать.

В приказе ФСИН России от 27 июля 2007 года № 407 «Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России» приведены примерные габаритные размеры мебели, размещаемой в жилых камерах. Так, габаритные размеры стола на 2 места: длина 800 мм, ширина 610 мм, высота 870 мм; стола на 4 места: длина 1200 мм, ширина 610 мм, высота 870 мм. Габаритные размеры скамьи - длина 800-1000 мм, ширина 230 мм. Вся камерная мебель фиксируется к полу.

Как следует из сведений, представленных со стороны административного ответчика, К.С.Ю. 04.03.2016 года подал заявление о согласии на одиночное содержание, с условиями ознакомлен, претензий не имеет. Камерная мебель в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу изготовлена в соответствии с вышеуказанным приказом. При содержании административного истца в рассматриваемый период в исправительном учреждении он был обеспечен необходимой мебелью, изготовленной в соответствии с вышеизложенным приказом ФСИН России от 26.07.2007 № 407, в камерах предусмотрена изолированная кабина с унитазом, нарушений по норме жилой площади в расчете на одного осужденного не допущено.

С учетом изложенного, размещение осужденного К.С.Ю.., при наличии личного заявления, в камерах для одиночного содержания, имеющих набор необходимой мебели, соответствующей и установленной в соответствии с нормативными актами не ухудшало его положение и не повлекло нарушение права.

    Освещение жилых камер

        Пунктом 19.4.9 Свода Правил предусмотрено, что освещенность камер, боксированных палат, палат стационаров зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ должна составлять 300 лк; рабочих камер - определяется при проектировании в зависимости от вида производимых работ; спальных комнат и спальных помещений общежитий, одноместных помещений безопасного места - 150 лк; прогулочных дворов - 20 лк.

        В ходе судебного разбирательства К.С.Ю.. ссылался на недостаточное освещение в камерах при включении электрического освещения.

        Вместе с тем, согласно представленным административным ответчиком сведениям, нарушений в указанной части не установлено. В каждой камере установлено по одному окну размером 1,2 м Х 0,9 м. Рабочее освещение оборудовано светильниками рабочего освещения с двумя светодиодными лампами мощностью 20 Вт (8600 Lm), что соответствует установленным нормам. Дежурное освещение оборудовано светильником светодиодной лампой мощностью 7 Вт, установленной в нише над дверным проемом в соответствии с п. 19.4.7 Свода Правил, предусматривающего необходимость установления такого освещения – в нишах над дверным проемом, а также п.7.3 Приказа ФСИН России №407 от 26.07.2007 года.

    Вентиляция в жилых камерах

Пунктом 19.3.6 Свода Правил установлено, что во всех спальных комнатах и спальных помещениях, одноместных помещениях безопасного места, камерах, палатах зданий медицинского назначения следует предусматривать: - приточную вентиляцию с механическим или естественным побуждением, при этом естественный приток воздуха обеспечивается через регулируемые оконные створки, фрамуги, форточки, клапаны или другие устройства, в том числе автономные стеновые воздушные клапаны с регулируемым открыванием; - вытяжную вентиляцию с механическим или естественным побуждением.

Удаление воздуха из палат зданий медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, камер, одноместных помещений безопасного места следует предусматривать через санитарные узлы этих помещений.

В случае расположения санитарного узла у наружной стены камеры, палаты здания медицинского назначения в ИК особого режима для осужденных ПЛС и ЕПКТ, а также при отсутствии технической возможности устройства внутристенных вентиляционных каналов естественной вентиляции санитарного узла допускается горизонтальная прокладка отдельных участков воздуховодов по помещению камер (палат). Выход воздуховода вентиляции санитарного узла камеры (палаты) через наружную стену помещения и перекрытие запрещен.

Как следует из актов проверки условий содержания на соответствие требованиям законодательства, в камерах, а также в изолированной кабине с санузлом применена приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением. Удаление воздуха предусмотрено через внутрисистемные вытяжные каналы, располагающиеся в стенах со стороны коридора. Приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в камере расположены под потолком и ограждены металлическими решетками, выполняемыми по аналогии с ограждающими решетками громкоговорителей. Температурный режим в камере, где содержался К., поддерживалось на уровне 19-22 градусов Цельсия, радиаторы системы центрального отопления (собственная котельная) функционируют исправно.

    Горячее и холодное водоснабжение

        Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1454/пр утвержден и введен в действие Свод правил «СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», пунктом 19.2.1, 19.2.5 главы 19 Инженерное оборудование и коммуникации, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы горячим водоснабжением согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, а также действующих нормативных документов. Подводку горячей воды следует предусматривать к санитарным приборам, требующим обеспечения горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

        Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации (далее - Инструкция СП 17-02), утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от 2 июня 2003 года № 130-ДСП, которая была признана утратившей силу приказом Минюста России от 22 октября 2018 года № 217-ДСП.

        Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, в жилых зданиях предусмотрены хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.

        В силу положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        Согласно ответу на запрос административный ответчик представил сведения, что здание учреждения имеет горячее и холодное водоснабжение. Горячее водоснабжение подведено к душевым. Вода в камеру подается без перебоев.

        Исходя из смысла положений статьи 227.1 КАС РФ, решение о присуждении компенсации принимается при наличии совокупности двух условий: решение, действие (бездействие) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, связанные с условиями содержания, не соответствует нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из установленных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что условия содержания осужденного К.С.Ю.., соответствовали требованиям действующего законодательства, а действия административных ответчиков права и законные интересы административного истца не нарушали.

Ввиду изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий административных ответчиков, а следовательно, и для удовлетворения предъявленных требований о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 186, 219, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления К.С.Ю. к ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконными действия (бездействия), выразившиеся в ненадлежащем содержании, о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2023 года.

Судья                                                                                                   Жарникова О.В.

2а-550/2023 ~ М-496/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каюков Сергей Юрьевич
Ответчики
Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому Автономному округу
УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Федеральная служба исполнения наказаний России
Министерство Финансов РФ
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kyahtinsky--bur.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация административного искового заявления
17.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Подготовка дела (собеседование)
27.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее