Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2863/2021 ~ М-2948/2021 от 02.12.2021

Дело № 2а-2863/2021

УИД 29RS0008-01-2021-004709-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2021 года                                                                                       город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Мартынюк И.А.

при секретаре                              Субботиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Головиной Эмилии Александровне о взыскании недоимки,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО) обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указано, что ответчик являлся плательщиком земельного налога за 2016 год. На уплату налога налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, которое административным ответчиком не исполнено. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, которые ответчиком добровольно не уплачены. Ранее вынесенный судебный приказ мирового судьи отменен 8 июня 2021 года по заявлению должника. Поэтому просил взыскать недоимку в общем размере 1906 рублей 94 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, уведомлен, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

Административный ответчик Головина Э.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, представила возражения, согласно которым не согласна с заявленными требованиями.

Дело рассмотрено с учетом положений ст. 150 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу со ст. 391 НК РФ налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 и ст. 409 НК РФ).

Судом установлено, что административный ответчик Головина Э.А. в период с 13 января по 29 августа 2016 года являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу - .... и соответственно плательщиком земельного налога. Согласно перечню имущества, указанного в налоговом уведомлении № 141699906 от 23 сентября 2017 года, Головиной Э.А. был начислен земельный налог за 2016 год в сумме 1874 рублей.

         Срок уплаты налога за 2016 год - 01 декабря 2017 года.

         Поскольку данный налог не был уплачен Головиной Э.А. в указанный срок, налоговым органом направлено требование № 3571 от 7 февраля 2018 года об уплате земельного налога и пени по нему за период со 2 декабря 2017 года по 6 февраля 2018 года. Срок уплаты по требованию до 26 марта 2018 года.

Налоговые уведомление и требование направлены налогоплательщику почтовым отправлением.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ ( в редакции, действующей в спорный период).

Так, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ взаимосвязанных положений данных пунктов ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Кроме этого необходимо учитывать, что срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным. Таким образом, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

11 мая 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 Котласского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 3571 от 7 февраля 2018 года.

Определением мирового судьи от 8 июня 2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника.

2 декабря 2021 года налоговый орган в связи с отменой судебного приказа обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением на основании ст. 48 НК РФ налоговым органом не пропущен.

Расчет заявленной суммы недоимки, произведенный административным истцом, судом проверен, признан верным.

Поскольку доказательств погашения недоимки ответчиком не представлено, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Довод административного ответчика о том, что данная недоимка должна быть признана безнадежной к взысканию, судом не принимается, поскольку настоящим административным исковым заявлением взыскивается недоимка за 2016 год, срок взыскания по которой налоговым органом не пропущен.

Так же судом не принимается во внимание и довод административного ответчика Головиной Э.А. о том, что она как пенсионер и ветеран труда имеет льготу по уплате земельного налога, поскольку льгота по уплате земельного налога уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности. Данная льгота, предусмотренная ч. 5 ст. 391 НК РФ, была установлена только 28 декабря 2017 года Федеральным законом № 436 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и применяется с 1 января 2017 года, а земельный налог, который взыскивается в настоящем исковом заявлении начислен за период с 1 января по 29 августа 2016 года - по дату отчуждения земельного участка административным ответчиком.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

        Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 1906 ░░░░░░ 94 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000016, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 011117401, ░░░ 2904009699 (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 2904):

░░░ 18210606042041000110, ░░░░░ 11710000 - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1874 ░░░░░░ 00 ░░░░░░;

░░░ 18210606042042100110, ░░░░░ 11710000 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 32 ░░░░░░ 94 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

2а-2863/2021 ~ М-2948/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО
Ответчики
Головина Эмилия Александровна
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Мартынюк Ирина Александровна
Дело на сайте суда
kotlasgrsud--arh.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
02.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее