Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3768/2024 от 26.02.2024

Дело а-3768/2024

УИД 50RS0-75

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

08 мая 2024 г.             <адрес>,

<адрес>, ш.Энтузиастов, <адрес>А

Балашихинский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Загребиной С.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Военному комиссариату городских округов Балашиха и <адрес>, призывной комиссии городских округов Балашиха и <адрес> о признании незаконным решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату городских округов Балашиха и <адрес> о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, возложении обязанности на призывную комиссию рассмотреть его заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Требования мотивировал тем, что решение призывной комиссии нарушает его конституционное право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по причине его религиозных убеждений, кроме того, решение призывной комиссии не мотивировано.

Решением Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда а- решение Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена призывная комиссия городских округов Балашиха и <адрес>.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ обеспечил явку своего представителя ФИО3, которая поддержала административные исковые требования по изложенным в административном иске доводам. Кроме того, отмечала, что их семья является истово верующей, очень религиозной, исповедуют христианско-протестантскую веру, о чем знают все знакомые и соседи их семьи. Дети в семье с самого рождения воспитывались в такой атмосфере, очень набожны. Семья соблюдает все традиции, посещает протестантскую церковь, религия пронизывает их жизнь во всех аспектах. Административный истец очень далек от какого-либо насилия, обучается в религиозном учреждении, что подтверждено соответствующими доказательствами, имеющимися в материалах дела. Между тем, при вынесении решения призывной комиссией не были указаны мотивы отказа в замене воинской службы на альтернативную. Считает, что срок не был нарушен, все необходимые документы предоставлены.

Представители административных ответчиков военного комиссариата городских округов Балашиха и <адрес>, призывной комиссии городских округов Балашиха и <адрес>, призывной комиссии <адрес>, администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в материалах дела имеются письменные возражения по существу административных исковых требований.

Суд в соответствии с положениями п. 6 ст. 226 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Исследовав материалы дела, изучив личное дело призывника и доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», который регламентирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Право на обжалование в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено как в п. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, так и в ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ.

Отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную (альтернативную гражданскую) службу, носят публичный характер, одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов) обладает властными полномочиями, в связи с чем названная категория дел подлежит рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2); гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (часть 3).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ установлено, что гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в том числе в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ определено, что граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки: до 1 апреля – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года; до 1 октября – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года.

Данное регулирование основано на привязке к срокам призыва на военную службу, который в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации, то есть, до начала весеннего призыва может быть подано заявление о прохождении альтернативной гражданской службы в период, начиная с осеннего призыва, и, соответственно, до начала осеннего призыва - о прохождении альтернативной гражданской службы в период, начиная с весеннего призыва. Подобный порядок обусловлен необходимостью заблаговременного уведомления военных комиссариатов о соответствующем намерении призывника с целью своевременного планирования мероприятий призыва, которое осуществляется военным комиссаром.

Исключение из общего правила составляет порядок, предусмотренный в абзаце четвертом п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», согласно которому граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки. Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях. Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате городских округов Балашиха и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением (от ДД.ММ.ГГГГ) в военный комиссариат городских округов Балашиха и <адрес> о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

В заявлении было указано, что несение военной службы в вооруженных силах Российской Федерации противоречит его убеждениям.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошел медицинское освидетельствование и заключением военно-врачебной комиссии признан годным к военной службе, категория годности "Б-3".

Решением призывной комиссии городских округов Балашиха и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу на основании п. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ установлено, что заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии. О времени и месте проведения заседания комиссии гражданин извещается заблаговременно.

Процедура рассмотрения призывной комиссией заявления о замене военной службы альтернативной гражданской службой связана с оценкой выступлений на заседании призывной комиссии самого гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, с анализом документов, представленных гражданином, и дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданской службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания призывной комиссии по альтернативной службе ) ФИО1 отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой со ссылкой на п. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ.

Мотивы отказа в представленной суду выписке из протокола заседания призывной комиссии по альтернативной службе от ДД.ММ.ГГГГ не приведены.

В соответствии с п. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» приведение к Военной присяге (принесение обязательства) проводится: по прибытии военнослужащего к первому месту прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать два месяца; по прибытии гражданина к первому месту прохождения военных сборов или учебных сборов.

До приведения к Военной присяге (принесения обязательства) за военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы или проходящим учебные сборы, не могут закрепляться оружие и военная техника.

Из анализа приведенных законоположений можно сделать вывод о том, что вооружение лица вопреки его воле не допускается. Такие действия противоречат и здравому смыслу.

Применительно к институту альтернативной гражданской службы это означает, что гражданин Российской Федерации, который не уклоняется от исполнения обязанностей военной службы, имеет право заявить о наличии у него убеждений или вероисповедания, противоречащих несению военной службы.

При этом, исходя из того, что право на замену военной службы альтернативной гражданской службой является непосредственно действующим, оно не может быть ограничено процедурными нормами.

Таким образом, ст. 11 названного Федерального закона по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства, закрепляющая обязанность гражданина довести до сведения призывной комиссии, иного уполномоченного органа, а также суда доводы о наличии у него убеждений или вероисповедания, которые противоречат несению военной службы, не может рассматриваться как устанавливающая такие сроки обращения гражданина с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, которые в случае их пропуска по уважительным причинам не могли бы быть восстановлены судом или иным правоприменительным органом.

Изложенная правовая позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права.

В свою очередь в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о том, что при принятии оспариваемого решения были соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа (организации) на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возложена на орган (организацию) принявший оспариваемые решения.

В силу предписаний абз. 6 п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ обязанность обосновать, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, возложена именно на гражданина, изъявившего желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой.

Под убеждениями понимается твердый, определенно устоявшийся взгляд на что-нибудь, основанный на какой-нибудь идее, мировоззрении, который, формируется в течение определенного периода времени, и фактически представляет собой итоговый набор внутренних жизненных позиций.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ установлено, что призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании: выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; анализа документов, представленных гражданином; анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

В силу п. 4 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

Согласно п. 15 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.

При этом, право на замену военной службы на альтернативную гражданскую носит декларативный характер, не связано законом с представлением каких-либо конкретных доказательств.

В силу п. 24 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает решение об отказе в такой замене (с указанием причин отказа) на основании: выступлений на заседании призывной комиссии гражданина и лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; анализа документов, представленных гражданином и военным комиссариатом, а также дополнительных материалов, запрашиваемых призывной комиссией от организаций и физических лиц.

Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, а при запросе дополнительных материалов - в 2-месячный срок. Заключение (решение) выносится (принимается) большинством голосов участвующих в заседании членов призывной комиссии, заносится в книгу протоколов заседаний призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения) (п. 25 Положения).

Исходя из совокупности указанных норм права, регламентирующих порядок разрешения призывной комиссией заявления призывника о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, гражданину, изъявившему желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, на заседании призывной комиссии, где разрешается его заявление, должна быть предоставлена возможность выступить с целью обоснования своих доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а по результатам рассмотрения принято мотивированное решение с указанием причин, послуживших к отказу в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и выдачей его копии гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением.

Между тем, сведений о вручении ФИО1 копии решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу с указанием причин, послуживших к отказу, административными ответчиками не представлено и в административном деле таких доказательств не имеется.

Из текста оспариваемого решения призывной комиссии невозможно выявить, на основании каких установленных фактов, комиссия пришла к выводу, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению, поскольку представленное решение призывной комиссии не содержит сведений об обстоятельствах, установленных призывной комиссией при рассмотрении заявления ФИО1 непосредственно на заседании призывной комиссии.

Таким образом, поскольку оспариваемое решение призывной комиссии городских округов Балашиха и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято с нарушением, установленного п. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ и п. 25 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , порядка его принятия, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" предметом судебной проверки могут являться лишь те основания и фактические обстоятельства, которые положены в основу оспариваемого решения и отражены в его тексте.

Принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административных ответчиков возложена обязанность по доказыванию законности принятого решения, чего последними сделано не было, суд находит оспариваемое решение призывной комиссии немотивированным, то есть не отвечающим требованиям п. 3 ст. 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".

Установив, что административным ответчиком права административного истца ФИО1, нарушены, так как решение призывной комиссией в установленном порядке от ДД.ММ.ГГГГ о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, не мотивировано, не содержит причин отказа, суд считает необходимым в целях восстановления прав административного истца возложить на призывную комиссию обязанность рассмотреть в порядке, установленном действующим законодательством, заявление ФИО1 о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3768/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Желонкин Иван Владимирович
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха
Призывная комиссия г. о. Балашиха и Реутов
Призывная комиссия Московской области
Военный комиссариат городских округов Балашиха и Реутов МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Загребина Стелла Валериевна
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее