Дело № 2а-1415/2023
УИД 33RS0002-01-2023-000699-93
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 февраля 2023 года
Октябрьский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.,
при секретаре Макаровой В.О.
с участием:
ст.помощника прокурора г.Владимира Морозовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кислякова Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Владимирской области» (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области) Рыбаков А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении осужденного Кислякова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (с учетом неблагоприятного психологического прогноза ресоциализации после освобождения); запрещения посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками: рестораны, бары, кафе, закусочные и т.п. (преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения), указав в обоснование, что ответчик имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 08.11.2013 года по <данные изъяты> УК РФ, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений; освобождается из мест лишения свободы 19.05.2023 г., намерен выехать по адресу: <...>.
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Согласно ч.2, 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 ч.1 ст.5 закона предусмотрено, что административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Кисляков С.В. отбывает наказание по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 08.11.2013 года, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет без ограничения в свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из текста приговора следует, что преступление Кисляковым С.В. совершено при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.
Судимость по данному приговору не снята и не погашена.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, в соответствии с п. "д" ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления – 27.12.2012) составляет 8 лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного, суд полагает установить в отношении ответчика административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости – 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме этого, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности ответчика, являющегося инвалидом 3 группы, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками: рестораны, бары, кафе, закусочные и т.п. Руководствуясь ст.ст.175- 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░