Дело №2а-1121/2023
25RS0039-01-2023-001281-78
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 сентября 2023 года с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края
в составе судьи Мерзляковой Д.С.,
при секретаре Крыловой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Румянцева ФИО6 к Администрации Надеждинского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения органа местного самоуправления и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Румянцев А.А. обратился в суд с административными исковыми требованиями к администрации Надеждинского муниципального района, в обоснование которых указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу (описание местоположения): <адрес>, площадью 1500 кв.м из земель населенных пунктов, вид разрешенного пользования: под индивидуальное строительство домовладения (далее – земельный участок). В целях использования принадлежащего земельного участка в соответствии с его видом разрешенного пользования ДД.ММ.ГГГГ направил в администрацию Надеждинского муниципального района уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
ДД.ММ.ГГГГ администрация района уведомила о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства на основании того, что земельный участок с кадастровым номером № согласно материалам генерального плана и правил землепользования и застройки расположен в территориальной зоне Р1 – зона зелёных насаждений. Вид разрешенного использования «под индивидуальное строительство домовладений» не входят в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков, установленных для вышеуказанной территориальной зоны. С уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №-АР, административный истец не согласен, и считает его незаконным и нарушает права собственника земельного участка, препятствует реализации целевого назначения такого участка. Собственник лишен возможности строительства индивидуального жилого дома на собственном участке, сформированного и предоставленного именно для этой цели.
С учетом положений ст. 85 Земельного кодекса РФ, несмотря на принадлежность земельного участка административному истцу территориальной зоне Р1, он в праве использовать свой земельный участок в соответствии с его целевым назначением. При этом, территориальная зона Р1 в отношении территории, на которой расположен земельный участок административного истца, была установлена Правилами землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденными Распоряжением департамента градостроительства <адрес> от 04.06.2018г. №, то есть значительно позже постановки на кадастровый учет земельного участка административного истца. Таким образом, на момент установления территориальной зоны Р1 земельный участок административного истца уже был расположен на указанной территории. Такая же проблема имеется на всех окружающих земельных участках.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования земельного участка, на котором планируется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, отвечает градостроительным нормам, в том числе предъявляемым к размещению индивидуального жилого дома на земельном участке: земельный участок с кадастровым номером № отнесен к категории земель «земли населенных пунктов», имеет вид разрешенного использования «под индивидуальное строительство домовладений». Административным истцом в уведомлении указаны все необходимые сведения, перечисленные в пунктах 1 - 9 части 1 статьи 511 ГрК РФ, в том числе о виде разрешенного использования земельного участка, о планируемых параметрах объекта строительства, об отступах от границ земельного участка при строительстве. Каких-либо ограничений по использованию земельного участка не имеется, земельный участок не является зарезервированным либо изъятым для муниципальных или государственных нужд, находится вне зон с особыми условиями использования территорий. Таким образом, территориальная зона, равно как и градостроительный регламент такой зоны были установлены без учета требований градостроительного законодательства.
Административный истец просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №-АР, направленное администрацией Надеждинского муниципального района <адрес> и возложить обязанность на административного ответчика повторно рассмотреть уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В судебное заседание административный истец Румянцев А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.
Представитель административного истца по доверенности Третьякова О.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам и основаниям административного искового заявления, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Надеждинского муниципального района ФИО3 в судебном заседании с административными исковыми требованиями ФИО1 не согласилась, представила суду письменные пояснения по иску, указала на законность уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №-АР, вынесенного администрацией Надеждинского муниципального района.
В силу ч.6 ст.226 КАС РФ неявка участников судопроизводства не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
При таком положении суд на основании ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не сообщившего об уважительных причинах неявки, не просившего об отложении слушания.
Выслушав представителей административного истца и ответчика, исследовав материалы административного дела и оценив юридически значимые по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания между сторонами, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:10:250001:3412, расположенного по адресу (описание местоположения): <адрес>, площадью 1500 кв.м из земель населенных пунктов, вид разрешенного пользования: под индивидуальное строительство домовладения (далее – земельный участок), что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.14-16).
В целях использования принадлежащего земельного участка в соответствии с его видом разрешенного пользования ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в администрацию Надеждинского муниципального района уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д. 18-21).
ДД.ММ.ГГГГ администрация Надеждинского муниципального района района уведомила ФИО1 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства объекта капитального строительства на основании того, что земельный участок с кадастровым номером 25:10:250001:3412 согласно материалам генерального плана и правил землепользования и застройки расположен в территориальной зоне Р1 – зона зелёных насаждений. Вид разрешенного использования «под индивидуальное строительство домовладений» не входят в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков, установленных для вышеуказанной территориальной зоны (л.д. 17).
Согласно схеме изображения планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 25:10:270001:3412 он находится в зоне Р1 (зона зеленых насаждений), что подтверждается сведениями государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) <адрес> https://isogd.primorsky.ru.
В соответствии с приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт.
Согласно пункту 1 части 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Правилами землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденные Решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), утверждены основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Систематическое толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 ГрК РФ свидетельствует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Согласно статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Как следует из материалов дела, участок истца находится в зоне Р 1 (зона зеленых насаждений), в соответствии с Правилами на территории зоны Р 1 не может вестись строительство жилых домов.
При таких обстоятельствах выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. Получение застройщиком этого уведомления считается согласованием строительства или реконструкции объекта ИЖС (садового дома) и дает право застройщику осуществлять их строительство (реконструкцию) согласно параметрам, указанным в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве, является нарушением действующего законодательства.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (ст. 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В случае изменения зонирования территории использование земельного участка без установления срока приведения разрешенного использования земельного участка в соответствие с градостроительным регламентом (абз. 4 п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ, ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ) допускается в случае, если ранее возникшее использование объектов недвижимости сохраняется в неизменном виде.
Строительство нового объекта недвижимости осуществляется только в соответствии с действующим градостроительным регламентом.
Согласно части 7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрами (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждена приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - уведомление о несоответствии, Форма соответственно).
Судом установлено, что административным ответчиком составлен ответ в соответствии с Формой. Так, согласно Форме, которая разработана в соответствии с ГрК РФ, имеется несколько оснований для принятия уведомления о несоответствии:
«1) о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: (сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или об обязательных требованиях к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №, ст. 16; 2018, №, ст. 5135), другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления, и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении);
2) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: (сведения о видах разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениях, установленных в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления)
3) о том, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок по следующим основаниям: (сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок)
4) о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям: (реквизиты уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия)».
Таким образом, в силу действовавших и действующих в настоящее время правовых норм сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или об обязательных требованиях к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №, ст. 16; 2018, №, ст. 5135), другими федеральными законами, должны быть на дату поступления уведомления.
Согласно части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии направляется если:
указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
в срок, указанный в части 9 этой статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Таким образом, предписания, содержащиеся в пунктах 1 - 4 Формы уведомления аналогичны приведенным законоположениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что при поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.
Доводы представителя административного истца о том, что земельный участок ФИО1 ранее (до 2018 года) находился в зоне СХу являются несостоятельными, поскольку размещение садового дома на земельном участке административного истца, относящегося в соответствии с Правилами от ДД.ММ.ГГГГ к территории СХУ - сельскохозяйственные угодья, не допускалось в соответствии с ограничениями, установленными, в частности, статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 6 которой установлено, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке (ред. на ДД.ММ.ГГГГ — день регистрации права собственности истца).
На дату утверждения Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения (утв. решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Правила от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок административного истца находился в зоне СХу (карта к Правилам от ДД.ММ.ГГГГ), изменения в Правила от ДД.ММ.ГГГГ были внесены только в 2018 году.
Согласно Правилам от ДД.ММ.ГГГГ: СХ - Зона сельскохозяйственного использования. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
СХу - зона сельскохозяйственного использования выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности при соблюдении нижеследующих видов и параметров разрешенного использования недвижимости. Зона предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом.
СХоу - зона сельскохозяйственного использования с особыми условиями расположена в зоне коридоров ЛЭП, в данной зоне допускаются только сенокосные угодья.
Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: инженерные коммуникации и транспортные сооружения.
Вспомогательные виды разрешенного использования: хозяйственные постройки при жилых домах и общественных зданиях; внутрихозяйственные дороги, коммуникации.
Таким образом, зона сельскохозяйственного использования СХу не предназначена для строительства индивидуального жилого дома.
Ввиду прямого запрета нормами Земельного кодекса Российской Федерации строительства садового дома на земельном участке административного истца, уполномоченный орган в лице отдела архитектуры и градостроительства Администрации правомерно направил административному истцу оспариваемое уведомление о недопустимости размещения ИЖС или садового дома на земельном участке.
Таким образом, ввиду прямого запрета нормами Земельного кодекса Российской Федерации строительства садового дома на земельном участке административного истца, у уполномоченного органа, в данном случае в лице отдела архитектуры и градостроительства Администрации имелись основания для направления ФИО1 оспариваемого уведомления о недопустимости размещения ИЖС или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 25:10:250001:3412.
Суд приходит к выводу о соответствии требованиям закона оспариваемого уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №-АР о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.
В силу ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, при этом возлагая на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Поскольку в судебном заседании не установлена необходимая совокупность указанных в законе условий, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным решение органа местного самоуправления, возложении обязанности.
Руководствуясь ст.178-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации Надеждинского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления и возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Надеждинский районный суд приморского края.
Судья Д.С. Мерзлякова