Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-588/2022 ~ М-610/2022 от 13.10.2022

                                               Дело №2а-588/2022

                                                                                                20RS0№2-69

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                               09 ноября 2022 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Даудова С.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Дубовского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

            <адрес> ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которого в деятельности администрации Дубовского сельского поселения Шелковского муниципального района (далее - Администрация) выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Так, согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 3 и п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №2-Ф3), к вопросам местного значения сельских поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Аналогичное положение закреплено и в ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).

Согласно чч. 1 и 2 ст. 51 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также инвестиционной деятельности, регулируются кроме Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №2-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Федеральный закон №2-Ф3).

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон №2-Ф3 определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, предусмотрено заключение концессионных соглашений, а также установление гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ определен перечень объектов концессионного соглашения, к которым в частности относятся: объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для социально-культурного назначения; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения и т.д.

Целями концессионного механизма являются привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышение качества обслуживания потребителей. К примеру, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2-р стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ на период до 2020 г. предусмотрена возможность передачи частным операторам 80 % объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении унитарных предприятий.

Для обеспечения модернизации инвестиционно непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства необходимо принимать специальные меры, направленные на стимулирование консолидации активов предприятий, контролируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на уровне субъектов Российской Федерации с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения.

Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в нарушении требований законодательства Администрацией до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрации не размещен.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №2) органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации, согласно ст. 3 Федерального закона №2-ФЭ, являются, в том числе, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям действующего законодательства, может создавать субъектам инвестиционной деятельности дополнительные административные барьеры в сфере предоставления муниципальных услуг, что в свою очередь влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района представления от ДД.ММ.ГГГГ №2 в адрес главы Администрации.

Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, в ходе проведенной настоящей проверкой в октябре 2022 г. установлено, что указанные нарушения фактически не устранены, требования прокуратуры не исполнены.

Выявленные нарушения создают субъектам инвестиционной деятельности дополнительные административные барьеры в сфере предоставления муниципальных услуг, что в свою очередь влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Указанные нарушения допущены вследствие недобросовестного и формального отношения к своим функциональным обязанностям должностных лиц Администрации, при отсутствии должного контроля со стороны руководства Администрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, просит признать бездействие администрации Дубовского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР и обязать Администрацию проанализировать наличие объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений и принять меры по утверждению данного перечня объектов и его размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрации (в последующем до 1 февраля текущего календарного года).

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела глава Дубовского сельского поселения ФИО3 в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. Представил в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без его участия. Указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 поддержала административное исковое заявление прокурора и просила удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.

Согласно заявлению главы Дубовского сельского поселения ФИО3, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 поддержала административные исковые требования прокурора и просила удовлетворить их по указанным в административном иске обстоятельствам.

Согласно заявлению главы Дубовского сельского поселения ФИО3, он административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.

В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР к администрации Дубовского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

    Обязать администрацию Дубовского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР проанализировать наличие объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений и принять меры по утверждению данного перечня объектов и его размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрации (в последующем до 1 февраля текущего календарного года).

     Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                               С.С. Даудов

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-588/2022 ~ М-610/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Шелковского района ЧР
Ответчики
Администрация Дубовского сельского поселения
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Судья
Даудов С.С.
Дело на сайте суда
shelkovsky--chn.sudrf.ru
13.10.2022Регистрация административного искового заявления
13.10.2022Передача материалов судье
18.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее